Сейчас школа сотрудничает с профильными учебными заведениями (Первый МГМУ имени И.М.Сеченова, РНИМУ имени Н.И.Пирогова, МВА имени К.И.Скрябина), в школу поставлен базовый комплекс оборудования для медицинских классов, создана медицинская лаборатория для проведения занятий для наших юных медиков.
Для определения школьниками будущей профессии, формирования способности соотносить свои индивидуально-психологические качества и возможности с требованиями к выбираемой профессии в рамках проекта школой сформирована трехэтапная система профессионального ориентирования.
На первом этапе у школьников 5-8‑х классов выявляются образовательные запросы в области естествознания. Для таких детей во внеурочной деятельности мы ввели курс «Физика и химия», который призван расширить кругозор и обогатиться знаниями по этим предметам. В 7‑м классе в системе дополнительного образования ребята посещают занятия по специально разработанной образовательной программе «Юный медик»: они знакомятся с азами профессии врача, с оказанием первой помощи. А школьникам 8‑го класса предлагаются объединения дополнительного образования «Озадаченная химия», «Химия в быту», «Юный биолог» и «Введение в микробиологию», которые позволяют качественно подготовиться к прохождению итоговой аттестации по химии и биологии, к успешному участию в олимпиадах и научно-практических конференциях.
Второй этап совпадает с началом занятий в 9‑м классе, по окончании которого обучающемуся предстоит определиться с выбором направления индивидуального образования. Для предпрофильников в школе функционируют объединения дополнительного образования «Человек и мир вокруг», «Основы микробиологии», «Озадаченная химия», «Химия. Просто о сложном», «Биология. Просто о сложном», «Школа первой помощи», задача которых дать обучающемуся расширенные знания в областях биологии и химии. На базе Московского государственного образовательного комплекса наши школьники - будущие медики - проходят профессиональную подготовку по компетенции «Лаборант химического анализа».
В школе организовано посещение мастер-классов по оказанию первой помощи на современном оборудовании. Под руководством специалистов ребята учатся правильно делать перевязки, накладывать шины, делать подкожные и внутривенные инъекции, также школьники знакомятся с работой на диагностическом оборудовании. Преподавателями вузов проводятся занятия, в ходе которых обучающиеся получают навыки в выполнении индивидуальных и коллективных проектно-исследовательских работ по микробиологии и микроанализу, физической химии и биохимии, паразитологии и иммунологии. Для учащихся 9‑х классов организовано посещение дней открытых дверей в профильных учебных заведениях среднего и высшего профессионального образования, а также участие в занятиях, проводимых медицинскими вузами в рамках проекта «Университетские субботы».
Основной этап реализации проекта направлен на обучение школьников 10-11‑х классов по программе профильного медицинского класса. Биология, химия и математика преподаются на углубленном уровне, проводятся спецкурсы по химии и биологии. В рамках дополнительного образования старшеклассники осваивают программы «Универсиада. Биология», «Универсиада. Химия», «Шаг в медицину», «Основы микробиологии». Цель обучения в медицинском классе - подготовка обучающегося к сознательному выбору будущей профессии, а также к качественной сдаче выпускных экзаменов по профильным предметам и поступлению в медицинские вузы.
Учителями нашей школы разработаны программы элективных курсов по работе с базовым комплектом оборудования для медицинских классов. Опытом своей работы они охотно делятся с педагогами города не только на мастер-классах и семинарах, но и на городских и международных мероприятиях, таких как форум-выставка «Москвичам - здоровый образ жизни» и Московский международный форум «Город образования». Благодаря усилиям педагогов школа стала базовой площадкой для подготовки к городскому соревнованию «Первая помощь». Педагоги постоянно учатся сами, делятся приобретенным опытом с другими.
На протяжении двух последних лет наша школа входит в 10 лучших школ - участниц проекта «Медицинский класс в московской школе». А в 2019 году мы стали призером городского конкурса образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, «Лучшая модель эффективного использования учебно-лабораторного оборудования проектов предпрофессионального образования». И интерес школьников, выпускников 9‑х классов, к нашему медицинскому классу ежегодно растет.
Для нашего проектного класса важно то, чтобы будущие студенты не ошиблись в выборе своей медицинской профессии и ее специализации. Поэтому погружение в медицину уже в школе - способ уберечь школьника от ошибки. И так приятно видеть выпускников студентами медицинских вузов, с теплотой отзывающихся о школе и ее учителях.

Елена БАЖЕНОВА,
учитель химии школы №2036

Комментарии

МИХЕЕВА, ученица 11‑го класса:
- В средней школе меня привлекали такие предметы, как химия и биология, поэтому мы с родителями решили, что я перейду в школу с профильным изучением этих предметов. Меня приняли в медицинский класс, после чего началась «веселая» жизнь. Первый год было очень сложно учиться, потому что поток информации оказался очень велик. Начиная с 10‑го класса шла упорная подготовка к ЕГЭ по профильным предметам. Также мой класс получал дополнительное образование в колледже (учились на младшего фармацевта). Сейчас я ученица 11‑го «М» класса. Вместе со своими одноклассниками и учителями посещаю различные мероприятия, связанные с медициной. Сейчас многие мои одноклассники определились с направлениями в будущей медицинской профессии: косметология, стоматология, генная инженерия, лечебное дело. Думаю, многие, в том числе и я, благодарны учителям школы за индивидуальный подход в преподавании предметов и к ученикам. Например, по химии проводится множество практикумов, то есть самостоятельная работа с какими-либо препаратами. Также существуют дополнительные занятия по первой помощи «Шаг в медицину». Они проходят не только познавательно, но и весело, потому что атмосфера очень дружелюбная.

Анна С., ученица 11‑го класса:
- Мне всегда хотелось помогать людям, и я понимала, что самое ценное в жизни человека - его здоровье, поэтому решила учиться в медицинском классе. Благодаря занятиям, которые проводятся в школе, мне удается больше узнать о профессиях медицинского профиля. На занятиях «Шаг в медицину» я узнала о том, как необходимо оказывать первую помощь людям, жизнь которых, возможно, в какой-то момент может зависеть только от меня. Также мне удалось попробовать себя в роли волонтера-медика. В больнице я погрузилась в настоящую медицину. Мне удалось понаблюдать за работой врачей и помочь пациентам. Помимо этого я вместе с одноклассниками посещаю профильные конференции в лучших медицинских вузах Москвы. Профильные предметы в нашей школе преподаются на высоком уровне, и на уроках никогда не бывает скучно. Благодаря обучению в медицинском классе я убедилась в правильном выборе будущей профессии.

Анастасия ГАГАРИНА, выпускница школы, студентка 1‑го курса ИКМ МГМУ имени И.М.Сеченова:
- Медицинский класс в моей школе дал мне не только базу практических навыков первой помощи и знаний по биологии и химии, но также положил начало осуществлению моей заветной мечты - стать врачом и помогать людям. Отдельно хочу отметить проектную деятельность, которая дала мне возможность углубиться в науку, поработать в лаборатории с посевами и пробами на микроорганизмы и, конечно же, создать и защитить свой проект на конференции. Медицинский класс - это уникальная возможность для школьников, интересующихся медициной, биологией и химией, начать свой профессиональный путь и развиваться в практической и научной деятельности.