Условием ее проведения было то, что каждый участник должен выбрать и сдать в полном объеме экзамены по пяти предметам при полном соблюдении процедуры ЕГЭ. Я выбрал «родные» историю и обществознание, базовую математику, русский и немецкий языки.
Конечно, иностранный из всех выбранных предметов оказался самым непростым. Сам экзамен устроен так, что за короткое время нужно блеснуть всеми аспектами владения языка. Но результат оказался приятным: три предмета были сданы на экспертный уровень и еще два - на высокий.
Для высокого балла обязательно потребуется углубленная подготовка. Поэтому первый совет - как можно раньше, лучше в начале десятого класса, ознакомиться с примерным содержанием предстоящей экзаменационной работы.
Все работы ЕГЭ охватывают только школьную программу, поэтому еще один совет, как помочь себе на экзамене без титанических усилий, - это постепенное изучение предмета в старших классах школы. Для этого очень важно вовремя определиться с профилем, для чего есть возможности в каждой московской школе. Сюда же относится прекрасный ресурс предпрофессиональных классов. Ну а для того чтобы знания становились более прочными, их нужно как можно чаще применять в нестандартных ситуациях: олимпиады, участие в кружках по предмету и прочее.
Спор о сложности единого государственного экзамена идет очень давно. И, пройдя всю процедуру, я могу сказать, что сдать ЕГЭ - это просто. Особенно когда у тебя за плечами профильное высшее образование (лучше два или три), многолетний опыт преподавания этого предмета, набита рука на проверку заданий с развернутым ответом… и, главное, никакой связи с поступлением в выбранный вуз. Но для старшеклассника это серьезное испытание, которое проверяет и знание предмета, и умение самоорганизоваться и преодолеть волнение. И чтобы с честью и минимальными потерями пройти это испытание, я рекомендую в 10‑х и 11‑х классах максимально ответственно отнестись к выбранным профильным предметам, а также заранее ознакомиться с содержанием экзаменационной работы и критериями ее оценивания.

Александр КУЛАГИН,
директор школы №1591