И конечно же, мы обратились к ресурсам МЭШ. В ее библиотеке есть большое количество учебников и учебных пособий, тестов и сценариев уроков по различным темам. И ребята с удовольствием там занимаются.
Одно из наиболее серьезных испытаний выпало выпускникам. Уже практически на финишной прямой получения образования они остались без непосредственного, что называется «глаза в глаза», привычного контакта со своим педагогом. Взявшись за решение этого вопроса, мы проанализировали, что необходимо сделать в первую очередь. Сегодня мы нашли, как нам кажется, верное направление выхода из сложившейся ситуации. В расписание занятий в 9‑х и 11‑х классах обязательно включаются дистанционные онлайн-уроки с использованием общеизвестных платформ, которые позволяют ребятам не только присутствовать на объяснении теоретического материала в режиме реального времени, но и задавать вопросы на уточнение, участвовать в беседе, видеть реакцию учителя, что для многих учащихся является важным и существенным обстоятельством. Кроме того, обязательно используются электронные формы проведения занятий, на которых учитель четко отбирает необходимый минимум содержания, позволяющий ребятам самостоятельно изучать материал. Учителя, работающие в старших классах, активно используют знакомые и широко востребованные в детской среде социальные сети, создавая группы по предметам, в которых обсуждают с детьми непосредственно теоретические вопросы и способы решения заданий. Это позволяет ребятам, не дожидаясь урока, при отработке тех или иных тем напрямую обращаться к учителю за помощью и корректировкой своих действий. Социальные сети превратились в удобную платформу для обучения. Причем учеба, общение с классным руководителем там воспринимаются совсем по-другому, ведь это привычный и любимый способ общения с внешним миром.
Таким образом, каждый выпускник включен в систему подготовки к экзаменам, работая самостоятельно, но чувствуя при этом систематическое руководство своими действиями со стороны педагога, что в конечном итоге позволило нам осуществить процесс полноценной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.

Юлия ГЕРМАНОВА,
заместитель директора школы №1591;
Михаил СТУДЕНЦОВ,
учитель физики школы №1591