В режиме мультизадачности
По-прежнему сохраняется школьный уклад - поддержка ребят осуществляется не только советами классных руководителей, а целой образовательной программой. Сложно верилось, как возможно учить не офлайн, но в итоге участникам образовательного процесса удалость создать не механическую сумму образовательных услуг, а видоизменение конструктивного взаимодействия и разделение уровней ответственности. И именно в этот период обострилась потребность в общении и обмене эмоциями. И особенно, вы догадываетесь, у наших выпускников. Именно они самые неравнодушные и творческие люди!
Во время ситуации вынужденного развития обучающиеся более тщательно работали над собственным образом, были внимательны к объяснениям учителя в Zoom, изучали основы нутрициологии, подтягивали онлайн иностранные языки, вышивали гладью, проходили электронное обучение неорганической химии и магии в Средневековье. И еще много чего. И все это на добровольной основе. И мы не удивлены, выпускники-2020 точно готовы стать студентами, и не только очных отделений!

Управление цифровой сферой
Юноши и девушки моментально освоили умные приложения, проходили тесты и смотрели учебные ролики, гибко реагируя на срок сдачи заданий и разный уровень сложности. Рады были участвовать в процедуре оценивания сами во время открытого обсуждения. А выбор разного объема сложности заданий позволил им переоценить ранее продуманные на ближайшие 5‑7 лет планы, связанные с профессиональным самоопределением. Ребята окунулись в новые проекты, поверив себе. И многие из них действительно ощутили себя наставниками, помогая одноклассникам в мире информационных технологий, параллельно не стыдясь показать результаты своих тестов на профориентирующих сайтах.
Всерьез взволновала наших мальчиков-выпускников профессия сетевого администратора, занимающегося проектированием, настройкой компьютерных сетей и защитой информации. Занимательно, но это действительно актуальный выбор рода деятельности не только в нашем городе или стране, а в целом мире. Девочек заинтересовала профессия журналиста и звукорежиссера. Во время пауз в совместных учебных конференциях обучающиеся подбирали музыку, ставили комплекс упражнений и даже готовили мини-дайджесты дня.

Самоопределение личности
Во время необходимости обучаться дома выпускникам открылись новые горизонты в вопросах дальнейшего самоопределения. По интересам обучающихся наибольшей популярностью вне образовательной программы и подготовки к экзаменам пользовалась платформа Lektorium.tv с возможностью участия в бесплатных курсах. Например, «Принятие решений» и «Управление собой». По поиску сервиса «Открытое образование» в открытом доступе выпускники прослушали лекции Московского государственного университета, Национального исследовательского технологического университета «Московский институт стали и сплавов», Московского физико-технического института и других. Помимо тематических курсов можно было изучать самые разные предметы. Например, физиологию рыб или технологию машиностроения. А еще совместно с родителями, играющими весомую роль в выборе учебного заведения, некоторые одиннадцатиклассники участвовали в курсе «Учимся учиться», созданном Научно-исследовательским университетом «Высшая школа экономики» совместно с профессором США Барбарой Оакли на площадке Coursera.com.
В центре тестирования и развития «Гуманитарные технологии», возникшем благодаря факультету психологии главного вуза страны, ребята прошли тренинги и поучаствовали в обучающем семинаре, а вдобавок попробовали сдать тестирование ЕГЭ. Профориентирующая организация использует собственные разработки для тестирования молодых людей и консультаций с родителями. И в целом карьерное консультирование онлайн - наиболее актуальное использование цифровой среды для сознательного выбора рода деятельности.
В школе в свою очередь состоялся онлайн-лекторий с приглашением родителей обучающихся, где выпускники побывали в онлайн-гостях друг у друга, приготовили кулинарные шедевры на глазах у одноклассников и смогли поговорить о важности всего происшедшего с ними и о том, как это повлияет или уже повлияло на выбор будущей любимой профессии.

7 «я»
Самым удивительным для выпускников стали не изменение времени и способов обучения, технические новинки и режим многозадачности. Ребята научились искренне благодарить друг друга за вовремя подставленное плечо, услышали слова поддержки родителей и педагогов.
Согласно мнениям выпускников-2020 практически все планируют выбрать высшие учебные заведения в Москве, чтобы быть поближе к семье. И мы все знаем, почему! А специалисты в выборе лучшей профессии в мире живо подмечают, что, если юноши и девушки готовы терпеть неприятные температурные условия, нездоровый климат в коллективе, неудобное место исполнения трудовых обязанностей, нескользящий рабочий график и им интересно, что будет дальше, значит, они выбрали нужную профессию!

Елена АЛЕКСАНДРОВА,
педагог-психолог Школы Новокосино