Елена САВРАНСКАЯ, учитель начальных классов, Белгород:
- Я свою жизнь называю собачье-кошачьей, потому что собаки с кошками у нас живут постоянно. Я не могу проходить мимо, и дети мои такие же - всех несут домой. Сейчас у нас живет мой золотой друг той-терьер Клеопатра! А из своего детства я хорошо помню историю, как в третьем классе у меня жил подбитый голубь. Я его принесла домой, у него было перебито крыло, но мама моего поступка не одобрила и отправила меня с этим голубем на улицу. Зато заступился папа! Он выдал мне коробку, мы поставили ее между пятым и четвертым этажами, месяц лечили голубя зеленкой и, конечно, кормили. В результате он выздоровел и улетел. Но моя птичья история на этом не завершилась.
Когда, уже будучи взрослой и обзаведясь собственной семьей, я вместе с мужем перестраивала дом, под крышей у нас обнаружилось гнездо с птичьими яйцами. И мы с сыном аккуратно вынесли это гнездо, положили его в шелковицу - дерево растет у нас рядом с домом, прикрыли листьями, закрепили между ветвями, причем руками старались брать только за гнездо, а сами яйца не трогали, и стали наблюдать. Родители, а это оказались сойки, гнездо быстро нашли и не отказались от него, продолжили высиживать птенцов, потом те вылупились и стали расти, а родители их кормили. Наблюдать за всем этим было очень интересно! Потом птенцы выросли и разлетелись.

Юлия ГРИГОРЬЕВА, учитель английского и французского языков, Острогожск, Воронежская область:
- У нас живет кот. На втором году после переезда в Острогожск к нам пришел котенок. Меня тогда дома не было, первым его увидел муж и подобрал. Мы очень рады, что он с нами остался! Когда котенок  пришел, был очень маленький, забитый и беззащитный, буквально месяц-два ему было, не больше. А сейчас он счастливый, большой и здоровый, и мы очень рады, что смогли изменить к лучшему чью-то жизнь, может быть, даже спасти. Кота зовут Марс, Марсик. Дети в школе подходят ко мне и говорят, что у них уже у четверых котов зовут Марсиками! А мы-то думали, что сами первые придумали своему коту такое замечательное имя! Тем не менее мы всем хвастаемся, что у нас самый умный кот и самый воспитанный. В туалет он ходит не в лоток, а в унитаз, причем додумался до этого сам. Началось с того, что ему не понравилось ходить в лоток второй раз - мы на работе, и сразу убирать за ним не получалось. Поэтому он стал пробовать другие варианты. Например, сначала даже ходил на пол в комнате, где никто не живет. Мы его ругали и стыдили, а ему это очень не нравится, и он стал пробовать дальше - сначала в раковину, затем в ванну, но везде его ругали. А когда он дошел до унитаза и взгромоздился на него, его стали все хвалить - и он сделал свой выбор!

Татьяна УВАРОВА, учитель русского языка и литературы, Уварово, Тамбовская область:
- Сколько себя помню, у меня все время были животные. Даже когда была ребенком, я сама принимала роды у кошек. Они от меня не отходили! И теперь, став взрослой, я про них тоже не забываю, у нас в доме четыре кошки. Я понимаю, что для многих это покажется ненормальным, но мы сделать ничего не можем. Мы оставляем котят, нам их жалко, мы их раздаем, они не раздаются. Поэтому у нас постоянно кто-то ползает!
Первая наша кошка появилась после поездки в летний православный лагерь. Мы с дочками там были, и батюшка привез котенка, точнее кошечку. Назвал ее Свечка, она маленькая была, просто крошка. Все лето ее дети кормили, гладили, играли с ней, а когда уезжали - надо было ее кому-то забирать. Я как вожатая осталась последняя, и дочки мои со мной. Лагерь находился в лесу, Свечка свободно бегала по лагерю, бывало, и в лес убегала. Поэтому когда мы готовились к отъезду, я думала, что если котенок убежит погулять, мы ее не найдем - где ее искать, когда вокруг лес? Но когда мы собирали вещи, она была рядом с нами, сидела на подоконнике и почти не шевелилась. Ждала, словно знала, что ее тоже должны забрать и никуда убегать не надо. И мы ее забрали. Вообще она очень хорошая и умная, знает голоса, слова, все понимает, и с ней можно разговаривать. Сейчас Свечка большая взрослая кошка, трехцветная, но больше коричневая, длинношерстная. От нее пошли наши кошачьи династии! Нам проще, мы на первом этаже живем, открываем окно, кошки бегают по двору, потом приходят. Окна низкие, и они запрыгивают очень легко. А как еще по-другому научить детей любви?..

Елена МУРАВЬЕВА, учитель начальных классов и английского языка, Воронежская область:
- У нас в городской квартире живут два кота, оба найденыши, и обоих мы любим. Одного, когда он был еще совсем крошкой, практически съела ворона, я буквально вытащила его из клюва, у него еще даже глазки были закрыты. А второго подбросили к нам во двор, он постоянно плакал, и с лапами явно было что-то не так. Мы с сестрой обоих выходили, вылечили, сейчас они хорошие такие, крепенькие - прямо два мужичка, одному четыре года, второму два. Мне кажется, что любовь к животным и жалость к ним - это нормальные, нужные чувства для человека, точнее просто необходимые. И очень хорошо, что у многих детей эти чувства тоже есть.

Денис ПИКАЛОВ, учитель английского языка, Воронеж:
- Так получилось, что моей домашней любимицей, запомнившейся на всю жизнь, стала сойка, которую я нашел на обочине леса около дороги. Я тогда сам еще был школьником и проезжал мимо на велосипеде. Увидел птенца, довольно крупного - один, на дороге, я его забрал с собой и привез домой. Птица жила у меня три месяца, дома держал ее в клетке, кормил, назвал Кешкой. Даже тренировал ее: выпускал и подставлял ей палочку, выше и выше, а она перепрыгивала. Самое удивительное, что она ни разу за эти три месяца меня не разбудила!