Постановщик сказки по мотивам всем знакомого классического опуса Шарля Перро Юрий Иоффе, художник и автор костюмов Мария Рыбасова удивительно тонко поняли Кима и Гладкова. И вот весь авторский и постановочный коллектив влюбленно, остроумно и фантастично играет знакомую сказку совершенно по-новому. С массой дерзких и очаровательных сюжетных линий и характеров персонажей. Прежде всего юную героиню зовут Ксюшей и живет она в наше время. Как и Бабушка, Серый Волк, Баба Яга, Бармалей, Доктор Айболит, Василиса Прекрасная, Иван Царевич, обезьяна Чи-Чи и даже Снежная королева. Казалось бы, персонажи знакомые, но не из этой сказки. Многое здесь наоборот: Волк добрый, Баба Яга - просто прелесть, хотя и капризуля, Бармалей очень смешной и ничуть не страшный, но он все-таки не совсем «исправился», его в конце концов исправит Снежная королева, у которой он стал личным секретарем.

Авторы-выдумщики подарили прекрасный драматургический и музыкальный материал, так что актерам есть где развернуться, что они отлично и делают, вызывая постоянно восторженную реакцию и соучастие зрительного зала, где радуются и аплодируют и дети, и взрослые. И что еще важно: спектакль музыкальный, в нем очень много симпатичных и ярко мелодичных (как это всегда бывает у Гладкова) песен. И все эти песни участники спектакля поют сами «вживую», не пользуясь вокальными дублерами.

На каждом шагу - выдумка, юмор, фантазия!.. И интересно, что использован прием Театра масок, то есть в действии постоянно и по делу участвуют цани-слуги просцениума. И лес необычный, живой. И избушка Бабы Яги послушно вертится на своих курьих ножках. И царство Снежной королевы - шикарное и, кажется, действительно все состоит изо льда и снега. Даже свет играет с сюжетом. И кажется абсолютно закономерным, что Ксюша в узких джинсах, катаясь на роликовых коньках, разговаривает с Бабушкой по мобильному телефону. И танцевальные ритмы современные. И еще, еще, еще... Всего и не перечислишь... Интересно, что бы сказал Шарль Перро, если б смог увидеть эту музыкальную фантазию?

Вообще-то Перро в этом сезоне везет - все спектакли на его произведения - музыкальные. «Приключения Кота в сапогах» в Театре имени Натальи Сац (музыка А. Кулыгина), «Башмачки для Золушки» в Детском музыкальном театре под художественным руководством Людмилы Ивановой (музыка Ф. Шуберта). И вот премьера у маяковцев, чей спектакль так хорош, что хочется смотреть снова и снова.