Отметим, это далеко не первая инициатива, направленная на повышение ставок заработной платы медицинских и педагогических работников. В данный момент на рассмотрении комитетов Госдумы находится законопроект об установлении зарплаты медикам и учителям не ниже двукратного минимального размера оплаты труда, установленного в соответствующем субъекте РФ (который также уже получил отрицательный отзыв правительства). А еще две похожие инициативы Госдума отклонила в феврале.

Минобрнауки России рекомендовало вузам возобновить учебный процесс с 6 апреля в дистанционном формате. «Убедительно прошу студентов и преподавателей соблюдать режим самоизоляции. Вы должны показать обществу личный пример, как вести себя в сложившейся ситуации», - отметил глава ведомства Валерий Фальков. Все социальные гарантии студентов и преподавателей, несмотря на переход вузов на дистанционное обучение, сохранятся. По данным пресс-службы ведомства, все организации, находящиеся в ведении Минобрнауки России, 1 апреля получили финансирование на стипендии для студентов и аспирантов в полном объеме. В том числе были профинансированы стипендии Президента РФ и Правительства РФ.

Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков сообщил о том, что сроки приемной кампании в вузах будут перенесены из-за эпидемиологической ситуации и изменений в расписании ЕГЭ-2020. «В этом году последним днем подачи документов абитуриентов на бюджетные места будет 10 августа», - сказал он в эфире Первого канала, добавив, что первая волна зачисления пройдет 19 августа, а вторая - 24 августа.

4 апреля министр просвещения России Сергей Кравцов в прямом эфире онлайн-марафона ведомства «Домашний час» ответил на вопросы школьников, учителей и родителей. В том числе он рассказал о том, как будет организована работа образовательных учреждений в связи с указом президента о продлении нерабочих дней до конца апреля. По словам министра, система образования максимально переходит на использование дистанционных технологий, учебный процесс останавливаться не должен. При этом у руководителей регионов есть полномочия принимать решения, как именно будет организован учебный процесс, определять меры по ограничению работы образовательных организаций, согласовывая свое решение с Правительством РФ. Все зависит от эпидемиологической ситуации в конкретном регионе, муниципальном образовании.
В ряде школ, по словам Сергея Кравцова, учебный процесс может продлиться до старта ЕГЭ, который запланирован на 8 июня. При этом министр не исключил, что дата начала экзаменов еще может быть изменена. «Надеемся, что к моменту проведения ЕГЭ никакой опасности здоровью не будет. Но, если возникнет необходимость введения дополнительных мер, они будут приняты. Мы готовы к разным сценариям. В любом случае ЕГЭ будет проводиться честно, открыто и конкурентно», - пообещал министр.
По словам Сергея Кравцова, министерство делает все возможное, чтобы учителя чувствовали себя защищенными и могли в дистанционном формате продолжать работать по программам, сохраняя контакт с учениками. «Мы будем следить очень четко, чтобы никаких снижений заработных плат педагогических работников не было. По отпускам учителей будут специальные рекомендации. Вопрос непростой, требует отдельного решения с учетом развития ситуации», - в частности, заявил он.
Комментируя слухи о том, что школьников оставят на второй год, глава Минпросвещения посоветовал не поддаваться на провокации и обращаться только к официальным источникам. По его словам, подобные решения даже не обсуждаются.
Онлайн-марафон Минпросвещения России «Домашний час» проходит ежедневно с 10.00 по московскому времени. Смотреть эфиры, следить за анонсами и возможными изменениями в расписании можно в официальном сообществе министерства в социальной сети «ВКонтакте». Кроме того, продолжает работу круглосуточная горячая линия Минпросвещения России для учителей и родителей по организации обучения с использованием дистанционных технологий, телефон +7 (800) 200‑91‑85.

Минпросвещения России направило в регионы методические рекомендации для организаций среднего профессионального образования в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий. Прежде всего они касаются выпускников колледжей и техникумов. В пресс-службе ведомства отметили, что учреждения СПО завершат учебный год по ранее запланированному графику. Учебный процесс рекомендуется организовать так, чтобы выпускники совмещали прохождение производственной практики с подготовкой выпускной квалификационной работы и подготовкой к экзаменам. При наличии технических возможностей рекомендовано проводить мероприятия с использованием дистанционных технологий. Речь идет о производственной практике, государственной итоговой аттестации, защите выпускных и дипломных работ, проведении демонстрационного экзамена. Если обеспечение дистанционного формата работы невозможно, сроки проведения итоговой аттестации могут быть установлены по завершении сложной эпидемиологической ситуации.

Минпросвещения России стало инициатором онлайн-курса для учителей по организации процесса дистанционного обучения. Он размещен на площадке учись-дома.онлайн, созданной для поддержки педагогов. Курс «Дистанционное обучение: организация процесса и использование бесплатных приложений, курсов, видеолекций» позволит учителям освоить дистанционные форматы, ознакомиться с лучшими бесплатными ресурсами для работы с учениками. Банк образовательных ресурсов портала будет пополняться.
Для методической поддержки организации дистанционного образования школьников с ограниченными возможностями здоровья запущен специальный раздел на сайте Института коррекционной педагогики РАО (https://ikp-rao.ru/distancionnoe-obuchenie-detej-s-ovz). В разделе будут размещаться обучающие материалы для педагогов и родителей. Здесь же родители могут задать вопросы ведущим специалистам в области коррекционной педагогики и психологии. Образовательные организации, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы, до 15 апреля могут направить по электронной почте distantovz@ikp.email свои методические материалы по организации дистанционного обучения. Лучшие из представленных практик разместят на сайте.

Минпросвещения России создало Координационный совет по рассмотрению проектов, направленных на реализацию мероприятий в области образования. Его участникам предстоит заняться экспертной оценкой проектов, формированием предложений по их финансированию и эффективной реализации. Совет будет рассматривать проекты по развитию образования, которые ведомство реализует в рамках государственных программ «Развитие образования», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016‑2020 годы», «Доступная среда», а также федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013‑2020 годах». В состав совета вошли представители Минпросвещения, Рособрнадзора, научных организаций и вузов. Председателем назначен заместитель министра Андрей Николаев.

Минпросвещения России определило список более чем из 20 масштабных мероприятий и акций, проводимых совместно с регионами к 75‑летию Победы в Великой Отечественной войне. В сложившихся условиях обучения на дому мероприятия переходят в другой формат - виртуальный. Как отмечают в пресс-службе ведомства, дистанционное участие в них смогут принять все школьники страны, а также их родители и педагоги. Информирование о мероприятиях проходит через все территориальные органы управления образованием.
Так, продолжается реализация проекта «Дорога памяти» Министерства обороны РФ при поддержке Минпросвещения России - создание общедоступной единой базы данных о каждом участнике Великой Отечественной войны. С помощью сайта «Дорога памяти» каждый школьник может поделиться фотографиями и историей из домашних архивов о своем родственнике, сражавшемся на фронте. Собранные материалы будут увековечены в галерее «Дорога памяти». Сайт проекта: foto.pamyat-naroda.ru.
Школьники Кузбасса присоединились к реализации проекта «Браслет добра - браслет памяти» и дистанционно проводят работу по восстановлению памятных фотографий ветеранов для создания цифрового фотомузея о героях Кузбасса.
В Калужской области в рамках акции «Стихи о войне» школьники в домашних условиях записывают видео­ролики, читая стихотворения о Великой Отечественной, и размещают их в соцсетях.
Академия цифровых технологий Санкт-Петербурга запустила акцию «Герой в моей семье». Каждый школьник записывает на смартфон подкаст о своих прадедушках или прабабушках, которые на фронте или в тылу обеспечивали Победу, и делится своими мыслями, почему в его семье помнят о Великой Отечественной войне. Все записи войдут в тематическую рубрику в интернет-издании «Стена.онлайн».