Как отметили в пресс-службе Народного фронта, в ОНФ поступают обращения о трудностях организации дистанционного обучения на местах. Более всего обеспокоены родители и учителя выпускников девятых и одиннадцатых классов, которые должны готовиться к экзаменам.
«Даже в Московской области не у всех ребят есть возможность учиться онлайн: нет техники, слабый Интернет, - отметила член Центрального штаба ОНФ, координатор проекта «Равные возможности - детям» Любовь Духанина. - В самом уязвимом положении оказались ребята из сельских школ, из многодетных семей - если в семье и есть компьютер, то сейчас многим ученикам приходится делить его с родителями, которые работают из дома. У большинства ребят есть возможность учиться в своем темпе, но ученикам 9‑х и 11‑х классов предстоят ОГЭ и ЕГЭ. Даже в обычных условиях любой экзамен сопровождается стрессом. Этот стресс нужно минимизировать: организовать интенсивные курсы подготовки после завершения карантинных мер, упростить процедуру пересдачи, вместе с регионами начать скоординированную разъяснительную работу».
В пакете предложений ОНФ, направленном в правительство, рекомендация провести мониторинг обеспеченности российских школ инфраструктурой для дистанционного обучения и по его итогам внести изменения в нацпроект «Образование».
«Повсеместное использование как дистанта, так и цифровых технологий в целом как элемента «нормальной» модели обучения может помочь не только преодолеть кризисные препятствия, но уже в ближайшие годы совершить качественный скачок в развитии образования, - уверен ректор Высшей школы экономики, член Центрального штаба ОНФ Ярослав Кузьминов. - Россия должна выйти из сегодняшнего кризиса с обновленной системой образования, с новыми инструментами. Для этого нужна незамедлительная финансовая и организационная поддержка со стороны федеральных властей».
Авторы обращения подчеркивают, что перенос сроков экзаменов в школах не должен повлечь за собой сокращения гарантированных законодательством дней отпуска педагогов, а если данная мера неизбежна, необходимо выстроить систему дополнительного материального стимулирования.