Они точно знают, что им делать, как распределить свое учебное и внеурочное время, чтобы творить и создавать свои маленькие шедевры. Как использовать по максимуму свои суперсилы и талант для развития художественного воображения, мы спросим у ребят пятого художественного класса.
Художник - это кто? Живописец или скульптор?
Наши ребята отвечают просто:
- Современный школьник - это тот, кто умеет нестандартно мыслить, является автором новых идей. Живопись или скульптура - это не важно. Сейчас можно быть успешным там и там, и даже в математике, а потом определиться, куда больше душа потянет.
Именно поэтому наши юные художники часами работают в творческих мастерских, выезжают на пленэрную практику, посещают музеи живописи и искусства.
История развития художественного образования в школе №2025 началась именно с дополнительного образования командой педагогов-художников. И его роль стала перемещаться из поля «дополнительное образование» в поле с новым значением, с новым дополнительным желанием - творить и стать участником важного процесса в течение всей своей будущей жизни. Так возникла мысль об открытии художественного класса, где все ребята мечтают стать художниками, архитекторами, дизайнерами, модельерами. С учениками в рамках интеграции основного и дополнительного образования работают профессионалы. Среди них М.О.Сафонов, художник-живописец, член Союза художников России, руководитель художественного отделения школы. Особенно интересны занятия для детей и людей «серебряного возраста» с Е.П.Трунковым, художником-портретистом. А О.П.Ожогин, являясь главным наставником художественного класса, вместе с ребятами изучает основы академической живописи и классического рисунка. Педагог преподает живопись, рисунок, композицию и считает, что «отправной точкой в создании художественного произведения является опыт мастеров разных эпох и направлений, а также душевные грани и порывы, способные отразиться в творчестве». Офортная живопись, линогравюра, скульптура, граттаж, декоративно-прикладное творчество, станковая живопись, печатная графика - во всем этом могут проявить себя наши ученики художественного класса.
Это формула жизни. Это детская потребность большого школьного города. А она скрыта в интеграции. Образование призвано сейчас все детские активности объединять. Художественные классы в массовой школе? Мы смело говорим: почему бы и нет? Все можно совместить.
Опыт московских школ это доказывает. Основная школа объединяется в крепкий союз с дополнительным образованием. И тогда обязательно придет долгожданный результат - уникальный опыт работы с талантливыми детьми в области изобразительного искусства. Наши ученики - победители различных олимпиад и конкурсов: Московская олимпиада школьников, АРТакиада «Изображение и слово», Московский вернисаж Нади Рушевой, Дети рисуют мир (ЮНЕСКО), «Через искусство к жизни». В нашей школе каждый день происходит взращивание творческого человека. Ждем всех заинтересованных в наших художественных классах, где жизнь интересна и увлекательна!

Ольга СМИРНОВА,
заместитель директора школы №2025