Искандар с завидным упорством шел к этой победе на протяжении нескольких лет. Ради участия в чемпионате ему пришлось даже во второй раз поступить учиться в колледж в Оренбурге, чтобы попасть в число участников расширенной сборной России в компетенции «Поварское дело». Уже не единожды была рассказана история успеха российского чемпиона, но в этот раз вместо очередного пересказа давайте попробуем пофантазировать, как сложилась бы судьба чемпиона, окажись он в Москве на несколько лет раньше.
На сегодняшний день чемпионатное движение WorldSkills Russia в столице развито настолько, что уже с 6 лет дети имеют возможность принять участие в соревнованиях профессионального мастерства и проявить себя. Для самых юных школьников уже два года функционирует московский чемпионат KidSkills, за время существования которого в нем уже успели принять участие более 10000 детей. Если в 2018 году компетенций для ребят было всего пять, то в 2019‑м их количество увеличилось в два раза - соревнования прошли уже по 10 компетенциям.
Для учащихся средней школы на сегодняшний день открыт еще более широкий спектр возможностей. Встроенный в образовательный процесс проект «Юные мастера» - уроки технологии на площадках московских колледжей - позволяет юным москвичам, используя современную инфраструктуру московских колледжей, попробовать себя в профессии. А с 2014 года в Москве проводятся чемпионаты JuniorSkills для учащихся 14‑16 лет. Эти соревнования помогают школьникам ориентироваться в многообразии мира профессий и пробовать свои силы. Продолжает линейку возможностей проект «Профессиональное обучение без границ», это уникальная возможность параллельно с обучением в школе освоить выбранную профессию, сдать демонстрационный экзамен и получить вместе с аттестатом свидетельство о профессии и Skills-паспорт.
- Если бы в моем городе была хоть часть таких возможностей, какие есть у московских школьников, я стал бы чемпионом мира еще 5 лет назад! - с искренней улыбкой шутит Искандар. - Сейчас я много работаю, получаю высшее образование и продолжаю тренировки, но особое место в моей жизни занимают ребята - студенты МОК «Запад», я пробую себя в роли преподавателя-тренера. С некоторой ноткой зависти я смотрю на них и понимаю, что возможности, которые есть у наших ребят сейчас, умноженные на их мечты, - это монолитный фундамент их успешной жизни.

Ирина ЕЛИСТРАТОВА,
заместитель директора Московского образовательного комплекса «Запад»