- Я думаю, что вручение гранта - это важное событие для каждого человека. Это награда за все труды, ведь такой грант не вручается просто так. Я считаю, что каждый ученик может добиться поставленной цели, если будет трудиться, а не лениться.
- Что стоит за твоими победами? Многие считают, что если ребенок - отличник, победитель олимпиад, то это означает, что он родился под счастливой звездой. Так ли это?
- Это совсем не так. За моими победами стоят многие годы учебы и тренировок. Благодаря моим родителям я стал учиться с раннего детства. Я не согласен с теорией, что одни рождаются под счастливой звездой, а другие нет. Каждый человек рождается под какой-то звездой, и у всех есть шанс раскрыть свои способности и таланты. Я думаю, дело не в везении (хотя везение, конечно, тоже есть), а в возможности учиться, и учиться в хорошей школе. Мне повезло - я учусь в одной из лучших образовательных организаций Москвы - шуваловской школе №1448. И многое зависит от учителей, близких, окружения. Но успех невозможен без усердия и личной мотивации - человек должен понимать, чего он хочет добиться в жизни.
- Ты отличник. У нас в школе много отличников, но не все они ходят на олимпиады. Как ты считаешь, участие в олимпиадах - это полезный опыт?
- Участие в олимпиадах - это интересный, развивающий опыт, здесь проверяется твоя эрудиция. На олимпиаде могут быть вопросы, ответы на которые ты знаешь из книг, учебников. Они рассчитаны на то, что ты эту тему понимаешь и ею увлекаешься. Например, у нас есть стакан воды. Мы знаем, что он сделан из стекла. Физики скажут, что на этот стакан действует гравитация, химики - что вода в стакане содержит различные вещества. Некоторые философы скажут, что вода в стакане - это зеркало, отражение нашей души и т. д. Каждый предмет можно видеть по-разному, и чтобы видеть его с разных сторон, нужно многое знать.
- Давай с тобой поговорим об источниках личностного роста. Мы живем в прекрасном городе - Москве. Как ты думаешь, какие уникальные возможности дает нам этот город?
- Москва - большой город, и здесь столько всего увлекательного, что лично я не успеваю побывать везде, где мне интересно. Москва - это город новых технологий, здесь есть очень много музеев, выставок, универсальных площадок и других интересных мест.
- Мы говорили о мотивации, но часто в разговорах с учащимися я узнаю, что у них нет ни мечты, ни цели - конечно, меня это огорчает.
- Каждый может найти для себя мотивацию по-своему. Правительство Москвы ставит перед учащимися особые задачи. Например, гранты в образовании, которые позволяют потом на эти средства продолжить свое образование, также могут служить стимулом для учащихся.
- Мы подошли к вопросу успеха. Нужно ли каждому человеку стремиться к успеху?
- Успех для каждого человека определяется по-своему. Для кого-то это признание публики, общества. Для меня это успехи в учебе и полученные знания.
- Считается, что отличник, участник олимпиад - это ученик, у которого нет друзей, он не слушает музыку, не ходит в кино, а только сидит дома с книжкой.
- Главное - правильно распределить свое время. Я, например, еще успеваю активно участвовать в жизни школы. Мне повезло - я учусь в школе, где насыщенная и очень интересная жизнь. Наша школа несколько лет подряд входит в Топ лучших образовательных организаций столицы! У нас лучший директор и лучшие учителя - именно эти люди являются нашими «книгами», наставниками, они помогают нам и отдают свои знания. Меня это восхищает - наши учителя имеют несколько высших образований, они настоящие профессионалы и всегда знают ответ на любой вопрос.
- Мы сегодня говорили о том, что тебя мотивирует. А меня и учителей нашей школы мотивируют такие ученики, как ты. И нам важны ваши отзывы, чтобы становиться еще лучше.
- Мой совет всем и каждому - нужно совершенствоваться во всем и никогда не останавливаться на пути к своей цели.

Ольга ДМИТРИЕВА,
директор шуваловской школы №1448