Важно создать территорию успеха для каждого ребенка. В школе №1741 открыто 24 ресурсных класса, с 1‑го по 11‑й. От слаженной работы учителя и специалистов психолого-педагогической службы во многом зависит результат обучения детей с ОВЗ. На уроке учителю необходимо быть виртуозом, использовать как опыт классиков, так и новые образовательные технологии, в том числе дистанционные, интерактивные ресурсы. Результатом этой многолетней работы являются стабильные положительные результаты государственной итоговой аттестации наших выпускников.
Обучение и развитие выходят за рамки уроков. Экскурсии, проектная деятельность, эксперименты не только обучают и развивают, но, самое главное, сближают ребят, учат толерантности.
Для ребенка с ОВЗ дополнительные развивающие занятия необходимы. Мы организовали лего-мастерские и робоклассы для воспитанников и обучающихся. Занятия робототехникой помогают развивать моторику, внимание и умение работать в группе, а также логическое и системное мышление. Наши малыши-дошкольники пробуют свои силы в чемпионате KidSkills в компетенциях «Прототипирование» и «Аэрокосмическая инженерия». В начальной школе наши ребята активно работают с первороботами, знакомятся c основами программирования. Увлекательные занятия по робототехнике, курсы по основам программирования дают ребятам возможность попробовать себя в профессиональных конкурсах. Каждый год наши ребята принимают участие в чемпионате профессионального мастерства «Абилимпикс». В этом учебном году ученик 9‑го класса нашей школы стал победителем московского и на­ционального этапов в номинации «Разработчик виртуальной и дополненной реальности».
Развитие ребенка успешнее проходит в творчестве, поэтому большое внимание мы уделяем развитию творческих способностей. Работа с глиной и пластичными материалами, акварелью и пастелью дает уникальные возможности для развития ребенка с ОВЗ. В этом нам помогает сотрудничество с академией Сергея Андрияки. Наши ребята имеют возможность попробовать свои силы в профессиональных мастерских академии с опытными наставниками, а потом закреплять и развивать навыки с увлеченными педагогами дополнительного образования школы.
Музыкальные и театральные студии школы развивают умение выражать свои чувства, понимать чувства и переживания других людей, это очень важно для ребят, имеющих проблемы социальной адаптации.
Как горят глаза наших учеников, когда они становятся лауреатами и победителями творческих фестивалей, конкурсов, олимпиад! Среди них фестиваль «Инклюзивная Москва», фестиваль «1+1: равные условия - равные возможности», городской мультимедийный конкурс «История моей семьи в истории России».
Целая команда работает на достижение поставленной цели - это специалисты (логопеды, психологи, дефектологи), учителя и педагоги дополнительного образования, родители и сам ребенок с неограниченными возможностями. Успехи каждого ребенка бесценны.

Татьяна КИЗЕРМАН,
заместитель директора по инклюзивному образованию школы №1741