Да-да, именно букварь становится для каждого из нас первой книгой, тем изначальным образцом, который закладывает культурные коды и предопределяет наши отношения со словом. И каждый из нас, команды межрайонного совета директоров №27, готовивших этот выпуск «Учительской газеты-Москва», хотел бы, чтобы с нашей скромной помощью для каждого читателя современное образование было именно открытой книгой.
«Московское образование: от А до Я» - название выпуска, безусловно, довольно амбициозное и уж точно обязывающее. Мы поставили перед собой задачу показать читателю, как реализуются в образовательном пространстве наших четырех районов городские проекты, готовящие нашего ученика к учебе, жизни, труду. И говоря об ученике, мы не ограничиваем его возраст, ведь московская школа - это школа, у которой учатся дети и родители, бабушки и дедушки, социальные партнеры и талантливые люди, не равнодушные к школе. Школа помогает формировать и развивать навыки и компетенции взрослым участникам программы мэра Москвы «Московское долголетие», школьным парламентариям - членам управляющих советов и, конечно, юным москвичам. Словом, наша книга открыта каждому!
Современная московская школа гостеприимна, эффективна, актуальна и безопасна. Именно здесь создается единое образовательное пространство, полезное для родителей и гостей школы, в котором рождается их истинное содружество. А разве может быть иначе в среде, где отправной точкой маршрута к знаниям является абсолютная убежденность в том, что каждый ученик талантлив? И нам не важно, в какой из сфер жизни школьник обретет себя - волонтерство, юнармия или художественное творчество. Главная задача школы - помочь ему осознанно определить цель и траекторию его движения в жизни, сопроводить его первые шаги и выполнить главную миссию педагога - научить ребенка самостоятельно, без посторонней помощи, уверенно идти по выбранному пути. Только тогда, когда каждый шаг осознан, а каждое испытание - это не наказание, а шанс, и рождается во вчерашнем школяре, в нашем маленьком человеке настоящий мастер.
Завершая работу над номером, мы внезапно, но очень ярко осознали, что на самом деле наш букварь явно недописан. Нам вместе с нашими учениками предстоит идти вперед, открывать новые возможности и горизонты и вписывать новые страницы в азбуку столичного образования - книгу, автором которой может стать каждый!

Максим ИВАНЦОВ,
председатель межрайонного совета директоров №27, директор школы №814