«Тридцать семь и девять, жара у него нет», - говорит дежурный врач парижской неотложки Серж Маму-Мани (Мишель Блан). А потом осматривает ребенка, засунув при этом ему в рот свой большой палец. На вопрос потрясенной матери «Что вы делаете?» недовольно поясняет: «Невозможно осматривать, пока он кричит».
Да, с самых первых кадров Маму-Мани вызывает неприязнь не только у своих пациентов, но и у зрителей. Этот бесцеремонный, недобросовестный, невнимательный к пациентам выпивоха поначалу вызывает вопрос: «Хороший доктор - это про него?» (Хотя, стоит отметить, оригинальное название ленты - «Docteur?».) И даже тот факт, что ему приходится дежурить в сочельник, ночь перед Рождеством, не вызывает к нему сочувствия, как говорится, поделом.
Однако чуть позже выясняется, что главный герой, за которым нам предлагается наблюдать, - это отнюдь не пожилой лысый брюзга в очках, а молодой разносчик фастфуда по имени Малек (Хаким Джемили). Серж сталкивается с ним в квартире одной из пациенток и, сообразив, что этот мигрант арабского происхождения не только добр, но и ответственен, ловко использует его для решения собственной проблемы. Ну а потом начинается большое ночное путешествие этих персонажей - настолько разных, насколько можно себе вообразить. Впрочем, антагонисты даже в легком жанре имеют немало сходства, и в этом мы тоже убедимся спустя какое-то время.
В этой нехитрой истории есть атмосфера чуда и добра (все-таки события разворачиваются в канун одного из главных христианских праздников), хороший юмор и даже немного сатиры в адрес чопорных европейцев, для которых все мигранты на одно лицо. В какой-то момент хочется сравнить «Хорошего доктора» с французской же комедией «1+1» Оливье Накаша. Сходство, безусловно, есть: в обеих картинах полярные герои встречаются, чтобы чему-то научить друг друга и после некоторого количества перебранок стать хорошими товарищами, а то и закадычными друзьями. В то же время лента Тристана Сегелы менее глубока и социальна, что совершенно не умаляет ее достоинств. Она призвана прежде всего развлекать, дарить хорошее настроение, а это уже немало. Плюс она напоминает о том, что судить о человеке поверхностно - большая ошибка. Ведь к финалу мы, поняв причину мизантропии Сержа, посмотрим на него другими глазами.
Ну а что же вышеупомянутая легкая печаль, чем она вызвана? Тем, что перед зрителем, перепуганным сегодня угрозой вирусной инфекции, предстает тот Париж, который был совсем недавно: шумный, праздничный, сияющий огнями. Европейский город, в котором для решения ночью медицинских проблем хватало одной неотложки. Сейчас, увы, ситуация несколько иная. Однако грусть эта скоро проходит, уступив место оптимизму. В конце концов, пока мы помогаем друг другу, как герои «Хорошего доктора», нам не страшен никакой вирус.