Гузаль Валиуллина, учитель русского языка Ново-Кинерской школы-интерната для детей с ОВЗ, с. Новый Кинер, Арский район, Республика Татарстан:
«Помню, как в детстве, приходя из школы, я сразу начинала искать ключ от шкафа. Папа прятал его от меня, и всякий раз мне приходилось прилагать больше усилий, чтобы найти его. И находила! Моя первая книга после букваря называлась «Русские сказки». Отец купил эту книгу, для того чтобы я совершенствовала свое чтение. Почему же отец прятал ее от меня? Знал: если я доберусь до нее, то забуду обо всем на свете и не выполню домашнее задание. Читая сказки, я уносилась в яркий и волшебный мир. Много увлекательных произведений прочла я потом и читаю по сей день. С каждой новой книгой приоткрываю завесу в мир чувств и мыслей других людей, узнаю о тайнах человеческих душ, о судьбах людей.
К сожалению, современные дети, как правило, не интересуются чтением. Родителям теперь надо прятать от своих чад смартфоны. В наше время молодежь больше предпочитает общество гаджетов, нежели книги. Когда я рассказала детям свою историю с поиском книги, они рассмеялись, подумали, что шучу, не поверили, что книга может быть желанным источником радости.
На родительских собраниях я часто рекомендую взрослым почитать вместе с детьми «Последний поклон» Виктора Астафьева. Рассказы о детстве писателя, рано оставшегося сиротой, не могут оставить равнодушным... Перечитывая в который раз рассказ «Конь с розовой гривой», я не могу сдержать слез в тот момент, когда бабушка прощает внуку его чудовищный обман. Душевные муки мальчика-сироты, решившегося на обман собственной бабушки, обещавшей ему пряник, если он соберет корзину земляники, трогают душу».

Татьяна Никифорова, бабушка четырех внуков, Камень-на-Оби, Алтайский край:
«Я проработала всю жизнь учителем начальных классов и не разделяю мнения, что дети теперь другие. Да, они в чем-то отличаются и от нас, и от своих родителей. Но при этом остаются детьми - искренними, любознательными, и мы, взрослые, можем увлечь их разными делами. Открыть для своих внуков мир разнообразных полезных занятий, показать их привлекательность - все это в наших силах. Когда мы, к примеру, отправляемся всей семьей в лес, я обязательно беру с собою книгу. И там, на отдыхе, на зеленой поляне под березами, так хорошо читать вместе с внуками рассказы Пришвина или Бианки! Делимся впечатлениями, рассказываем друг другу какие-то свои истории. Верно говорят: ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Хотя современные технологии меняют формат книг, но шорох бумажных страниц при чтении не утратил своей особой прелести».