Появилось теперь у нашего автора больше времени для занятия еще одним любимым делом - постановкой спектаклей. Для маленького городка их премьеры в Доме культуры - событие. Нина Кронидовна и постановщик, и сценарист, и менеджер по подбору актеров. В роли героев жизненных пьес и школьники, и взрослые люди, готовые отдавать свободное время репетициям. Поначалу читки по ролям проходят в гостеприимном доме Нины Кронидовны. Чем не театральная гостиная большой зал на первом этаже двухэтажного дома? Хозяйка часто берет в руки гитару или садится за пианино.
На том вечере в школе, с которого и начался наш разговор с правдинским самородком, педагоги сразу предупредили бывшего директора - тишины в большом зале может и не быть. И правда, поначалу подростки переговаривались, раздавались смешки. Но постепенно становилось тише. «Женщины на войне» - тема, близкая и дорогая для автора. Рассказывала Нина Кронидовна о том, что слышала сама от мамы, бабушки, от своих родных. А уже когда под гитару зазвучали проникновенные песни о матерях, ждущих своих дочерей и сыновей: «Сын твой вернется, крепко обнимет, валенки снимет…»…
«Приходите еще к нам!» - услышала после выступления взволнованная исполнительница задушевных стихов и песен. Много значат такие минуты общения для детей. И они должны быть обязательно. Об этом мы еще долго говорили с Ниной Кронидовной из Правдинска. Так не хотелось расставаться.
Не перестаю, да теперь уже точно уверена, что не перестану, удивляться, восхищаться и благодарить судьбу за щедрые подарки - общение с интересными людьми. Сколько радости и вдохновения дарят они!
Как поживает Алена Михайловна Погорелова в селе Бас-Агаш Омской области? Она в свое время подарила замечательный рецепт, как в каждый день впускать радость. Как все гениальное, он прост. Надо начинать утро с хороших благодарных слов близким людям и тем с кем встречаешься. Добрый разговор, даже самый короткий, дает столько радости, улучшает настроение!
Хорошо, что таких авторов у нас немало. И, что радует, появляются новые.
Так, Наталья Евгеньевна Скулоченко, учитель начальных классов Свердловской школы Смоленской области, написала в редакцию о своих подопечных с такой любовью, что с первых прочитанных слов дала повод включить ее в круг друзей. «Как-то на зимней экскурсии обнаружили на полянке подснежник, - пишет она. - Выкопали, посадили в горшок в классе на подоконник и наблюдали, любовались. Жизнь в сельской глубинке для нынешних детей совсем не наполнена радостями - много неблагополучных семей. Хочется привнести в детство малышей что-то теплое, радостное. Много уроков провожу на природе. Сколько ярких, радостных событий связано с этим! Дети, уже став взрослыми, при встрече мне о них напоминают…»
Как при нынешней погоне за результатами, когда итоги ВПР, ЕГЭ и прочих экзаменов стали важными показателями, по которым судят о работе учителей в школе, не утратить, сберечь эту тонкую живоносную связь учителя и ученика? Она очень нужна детям, нужны забота, внимание к их душевным порывам.
Вполне понятна тревога директора Андреевской школы из Оренбуржья Марины Васильевны Сорокиной. Вот что она пишет: «Работать стало сложнее. С утра уроки, потом сидишь часами у компьютера, не отрываясь, отписываешься по разным поручениям. А к вечеру выжатая буквально бежишь из школы. Когда уж тут общаться с учениками, с учителями?! Нет ни времени, ни сил. Хочется проскочить незамеченной, чтобы тебя не обременили еще одними проблемами. Кому все это надо? Для чего все это делается? Для детей?»
Что ответить нашему автору из Оренбуржья?