Меняются техники и технологии воспитательной деятельности в образовательной организации. Современные реалии требуют от педагога, занятого организацией процесса социализации и воспитания подрастающего поколения, новых форм работы: тренинг, проектная сессия, выездные образовательные программы.
Все чаще события образовательного досуга, воспитания и социализации концентрируются в виде выездного тренинга, проектной сессии или выездной образовательной программы.
Актуальной становится такая форма разработки выездных образовательных программ, которая позволит обучающимся самостоятельно планировать объем осваиваемых программ дополнительного образования, а школе внедрять максимальное количество событий образовательного досуга; востребованы проекты, направленные на сплочение группы школьников или профилактику негативных проявлений.
Специалисты Московского регионального отделения Российского движения школьников регулярно разрабатывают и реализуют краткосрочные выездные образовательные программы, в том числе каникулярные программы.
Основным приоритетом при разработке такой программы становится ее содержание, в котором отражаются все события программы, ценностно-целевые установки, тематика выезда и предполагаемые результаты. Важно отметить, что выездные программы могут быть полностью образовательными или иметь образовательный компонент. Становятся популярными и востребованными такие выездные образовательные программы, которые позволяют участникам на несколько дней окунуться в определенную сферу деятельности, чтобы за относительно короткий период сформировать свое отношение к данному направлению. Особенно такой подход востребован при выборе профиля дальнейшего обучения: естественно-научные или научно-технические программы, инженерные или медицинские, направленные на популяризацию добровольческой или творческой деятельности. Обучающиеся могут включаться в формирование программы на подготовительном этапе, высказывая мнение о содержании.
Важно отметить, что в процессе реализации выездной образовательной программы достижение максимального педагогического эффекта возможно в более короткий срок, так как обучающие полноценно погружены в программу и работают на достижение поставленных педагогических и личных образовательных целей.

Наталья ЛОПА,
педагог-организатор Дворца творчества детей и молодежи имени А.П.Гайдара