Мы адаптировали ее для условий нашей школы, а основные идеи заложены командой «Smart Course». Программа делится на две части: «Пять шагов к осознанному выбору профессии» и «Weekend профессий». Первая часть - это логически выстроенная траектория выбора профессии, состоящая из тренингов, тестов, материалов для самостоятельного изучения, а также практических заданий. Самое главное, что программа, при всей своей актуальности и современности, акцентирует внимание подростков именно на осознанности своего выбора. Не забыты в этой программе и родители: для них подготовлены видеоматериалы, инфографика, советы, актуальная информация о профессиях в современном мире. И все это в абсолютно понятном и доступном формате.
«Weekend профессий» - это живое общение детей с людьми, добившимися успеха в своих профессиях. Перед первой встречей с профессионалами своего дела у нас было множество сомнений: как дети воспримут такое общение, смогут ли взрослые люди откровенно говорить о своем пути к профессии, будет ли от этого хоть какая-то польза. Однако уже первая встреча развеяла все сомнения. Во встречах участвовали, с одной стороны, учащиеся 9‑11‑х классов, с другой - профессионалы собственного дела. У нас побывали: адвокаты и судьи, путешественники и рестораторы, врачи и архитекторы, депутаты и олимпийские чемпионы, инженеры и программисты, редакторы и социологи, операторы кино- и телевидения и event-менеджеры, режиссеры, журналисты. Взрослые люди на удивление быстро находили контакт с подростками, а их очень разные пути в профессию поражали воображение: у кого-то это была цель со школьной скамьи, а кто-то приходил в профессию, попробовав себя в разных направлениях. Где еще, как не в открытом диалоге, ребята смогли бы найти ответ на волнующие их вопросы о конкретной специальности. Что важно - это общение абсолютно неформальное. Какими бы ни были профессионалы, но у всех у них случались и взлеты, и падения в карьере, и это крайне важно понимать, начиная долгий путь в профессиональном становлении. Бывали у нас и случаи приглашения на небольшую стажировку, где можно было понять, чем ты будешь заниматься на рабочем месте и какую выберешь профессию.
Эти встречи помогли многим учащимся сделать верный шаг в направлении своей профессиональной деятельности. Кто-то уже учится на оператора, кто-то на журналиста, а кто-то осваивает специальность инженера, а главное - они любят то, что делают.

Дмитрий АНТРОПОВ,
педагог-психолог школы №1228 «Лефортово»