Департамент образования и науки города Москвы уделяет огромное внимание развитию как инклюзивного, так и специального (коррекционного) образования. Наши дети гордятся тем, что учатся в СКШИ №65, потому что знают: в самый ответственный период выбора профессионального пути перед ними открыты все дороги.
Система современного московского образования позволяет найти новые возможности обучения и социализации детей с нарушением слуха. Связано это со стремительным развитием информационных технологий. Конечно, наиболее перспективной и широко используемой является интернет-технология. Например, московская электронная школа соединяет лучшие традиции образования и обеспечивает доступ ко всем образовательным ресурсам. Обучая детей с нарушением слуха, мы, педагоги, постоянно стремимся к наглядности, так как применение техник визуализации делает процесс обучения более доступным для наших обучающихся. Используя мультимедийные инструменты МЭШ, можно не только подготовить интересные уроки и вовлечь ребенка в образовательный процесс, но и ознакомить детей с миром профессий.
Огромное значение в обучении детей с нарушением слуха придается звукоусиливающей аппаратуре. Для того чтобы задействовать все работающие у ребенка анализаторы, а в особенности остаточный слух, в школе используется специальное электроакустическое оборудование «Суваг» и «Верботон-М» (индивидуального и коллективного пользования). Аппаратура помогает развивать слуховое восприятие и формировать речь, регулировать громкость, частоту звучания, работать с «фильтрами» (подача звука только на низких частотах для лучшей разборчивости речи). В комплекте аппаратуры есть специальный вибратор, применяя который можно «почувствовать» звук, ощутить его тактильно. Такое высокотехнологичное оборудование используется при верботональном методе обучения детей с нарушением слуха. Данная система зарекомендовала себя как одна из самых высокоэффективных в мире для активизации речи детей. Учителя нашей школы являются сертифицированными специалистами этого метода. Для распространения опыта работы организуются мастер-классы по фонетической ритмике, аудиовизуальному курсу, пиктографической ритмике, музыкальной стимуляции. Это дает положительные результаты: за период использования звукоусиливающей аппаратуры и элементов верботональной системы речевая коммуникация детей улучшилась, повысилась мотивация к общению со слышащими сверстниками.
Активное участие в городских проектах «Юные мастера», «Профессиональное обучение без границ» позволяет нашим ребятам ощутить себя настоящими профессионалами своего будущего дела. Обучающимся с нарушением слуха необходимо совершенствование информационной основы и персонального опыта, определение направлений своего дальнейшего образования, сферы и содержания будущей профессиональной деятельности. Поэтому школа на постоянной основе сотрудничает со многими образовательными организациями среднего профессионального образования.
Мы надеемся, что после окончания школы наши выпускники смогут применить полученные знания, умения и успешно реализоваться в будущей профессиональной карьере.

Анастасия КУПРЕЕНКО,
учитель специальной (коррекционной) школы-интерната №65