Напомним, 31 января «Учительская газета» выступила с инициативой о разработке федерального закона «О статусе педагога», который бы защищал права учителей при исполнении ими служебных обязанностей. Предложение «УГ» поддержали профильный комитет Госдумы и Общероссийский профсоюз образования.
- К сожалению, участились случаи оскорблений и нападки на педагогов по всей стране. Поэтому не случайно все педагогическое сообщество выразило солидарность с нашей инициативой о защите педагогов, - отметил главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов, который выступил модератором круглого стола. - Теперь нужно в ходе дискуссии выработать предложения для принятия закона или подзаконного акта, который бы регламентировал статус учителя.
- Одними законотворческими актами вопрос не решить, - убежден Виктор Смирнов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре. - Необходимо повышать социальный статус учителя.
- Мы поддерживаем инициативу «Учительской газеты». Проблема защиты педагогов становится все острее и острее, - считает Любовь Духанина, заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке, член Центрального штаба ОНФ. - Независимо от того, будет ли отдельный закон об особом статусе или подзаконный акт, нужно поднять престиж учительской профессии и статус педагога в обществе. Для этого важно определить механизмы противодействия ущемлению прав педагогов, прописать в законе необходимые условия осуществления профессиональной деятельности, инструменты профессионального развития и карьерного роста, различные меры поддержки учителей.
В завершение Любовь Духанина отметила, что дискуссия в рамках инициативы положит начало развитию образования и повышению качества подготовки педагогов.
Заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования Михаил Авдеенко предложил ввести систему штрафов и уголовной ответственности за оскорбление учителей и нападение на них. По его мнению, такие меры носили бы еще и профилактический характер.
Итоги круглого стола подвел главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов, заявив, что все предложения, которые поступят в редакцию, будут собраны и затем обсуждение продолжится уже на других площадках с привлечением широкого круга экспертов. Кроме того, будет составлена «дорожная карта» реализации инициативы.