- Никита, какой момент ты мог бы назвать своим профессиональным стартом?
- Успешно сдав ОГЭ и поступив в КАИТ №20, уже на первом курсе я начал вести активную проектную деятельность, благодаря чему расширил свои знания в IT-сфере. Моя увлеченность работой не осталась не замеченной руководством образовательного учреждения: меня стали направлять на дни открытых дверей в качестве представителя колледжа, предлагали участвовать в различных конкурсах и проводить мастер-классы. И многое мне было интересно!
В составе делегации от колледжа я поехал на проектную сессию в Беларусь для презентации проекта, связанного с улучшением мониторинга образования (введение системы электронных журналов в колледжи и вузы).
- Наверное, с твоим интересом к профессии и ко всему новому ты принимал участие и в конкурсах профессионального мастерства?
- Да, на 2‑м курсе я принял участие в чемпионате по профессиональному мастерству WorldSkills Russia, в котором занял второе место, представив проект, связанный с мобильной разработкой. Параллельно с активным участием в жизни колледжа и других мероприятиях, я начал проводить мастер-классы по веб-разработке. Сначала в колледже, а затем на ВДНХ, в павильоне «Умный город».
- То, что ты стал частью такого крупного проекта, как «Умный город», как-то повлияло на твою дальнейшую деятельность?
- К моему удивлению, мастер-классы пользовались большим успехом, что только укрепило желание развиваться в выбранном направлении. Помимо этого примерно в то же время я открыл свой собственный небольшой бизнес по созданию сайтов и логотипов, который принес мне первый серьезный доход.
- В каких еще мероприятиях ты участвовал?
- На 3‑м курсе я попробовал себя в роли разработчика программ виртуальной и дополненной реальности в рамках хакатона компании EligoVision, получив приз в номинации «Самый креативный подход», а также заняв призовое место за создание VR- и AR-приложений, позволяющих проводить виртуальные туры и квесты по музеям. Это дало мне возможность отправиться по окончании курса на форум молодых деятелей культуры и искусства «Таврида».
Изучение VR-технологий натолкнуло меня на бизнес-идею создания клуба виртуальной реальности, которая была успешно реализована благодаря моим партнерам.
А в начале 4‑го курса меня пригласили на форум «Город образования», в рамках которого я представил проект «VR-музей», разработка которого началась еще на хакатоне.
- В каких проектах ты принимаешь участие в настоящее время и есть ли планы на будущее?
- В настоящее время я продолжаю участвовать в хакатоне в качестве наставника, развиваю свою предпринимательскую деятельность и продолжаю вести мастер-классы в моем VR-клубе. Помимо этого разрабатываю проект по созданию собственной ассоциации молодых коучей, в состав которой войдут амбициозные и разносторонние молодые люди.
Также в планах сдать ЕГЭ и поступить в университет, чтобы продолжить изучение IT и развитие своего профессионального мастерства.

Дмитрий ПОРФИРЬЕВ,
студент 1‑го курса колледжа автоматизации и информационных технологий №20