Это дружная группа деятельных, веселых и целеустремленных ребят из параллелей 7‑11‑х классов, их председатель и куратор. Ты твердо уверен, что школьники способны решать проблемы, строить планы и добиваться успеха без отмашки учителей? Значит, с САМИ тебе по пути!
Совет реализует множество своих проектов. Самый известный - это рейтинговая система классов, результаты которой анализируются на еженедельных линейках. На них ребята узнают о том, что интересного происходило или будет происходить в школе в ближайшее время. На линейках награждаются ученики или классы, хорошо проявившие себя на конкурсах или мероприятиях: чем активнее класс, тем выше рейтинг. И, представьте, совершенно не обязательно, что высокий балл достанется самому примерному классу! Несколько лет назад в основе рейтинга лежал дисциплинарный лист: кто лучше всех вел себя на уроке, те и молодцы. Но потом и САМИ, и учителя поняли, что порой трудные классы делают для школы больше полезных дел и живут более интересной жизнью, чем примерные. Если учитывать только дисциплину, результат получается несправедливым. Пришлось пересмотреть этот вопрос. Теперь даже не очень успевающий класс имеет право на свои пять минут заслуженной славы. Каждое школьное мероприятие может повысить рейтинг: побывали на экскурсии - балл, организовали в классе интересное дело - полбалла… А еще на линейке САМИ никогда никого не стыдит и не ругает, только хвалит. Поэтому, хотя ребята в школе иногда жалуются: «Ну вот, опять эта линейка», еще не было такого, чтобы какой-то из классов отказался участвовать. Всем хочется высокого рейтинга! «Давайте сходим на экскурсию, - просят ребята классного руководителя, - а то другим САМИ вон сколько баллов насчитал! Чем мы хуже?» А еще на линейках показывают видеоотчеты за неделю, и всегда интересно увидеть себя и одноклассников на экране и вновь окунуться в атмосферу интересных дел.
В конце августа САМИ знакомится с планом воспитательной работы на год и решает, в каких из них участвовать в качестве организаторов. Затем ученики каждого класса выбирают свой актив во главе с председателем, которому предстоит осуществлять взаимосвязь класса и САМИ. Каждую неделю САМИ проводит собрания председателей, где раздают задания для секторов класса. Например, ответственный за сектор пресс-центра пишет текст на тему, которую ему предложили для альманаха «Этажерка», а человек из социального сектора проводит в классе опрос на различные заданные темы или связанные с событиями в школе. В САМИ работы по секторам много - видеоновости, социальные сети, оформление стендов, фотоотчетность, социологические исследования, волонтерство. Ребята очень серьезно относятся к медийной составляющей: каждый кандидат в САМИ должен научиться обращаться с камерой, снимать и монтировать. Ведь оперативная информация - это половина успеха!
САМИ много времени уделяет приобщению ребят к сценической деятельности. Ни для кого не секрет, что сцена - это лучший способ научиться держаться на публике, обрести раскрепощенность и уверенность в себе. Перед главным зимним праздником страны, то есть Новым годом, САМИ непременно ставит сказку-мюзикл. В этот раз давали «Золушку», причем сыграли ее не раз. На один из спектаклей пригласили ребят из начальной школы, и те были просто в восторге.
Еще САМИ организовывает ежегодный съезд «САМ». Всех, кто туда попал, ждут четыре невероятных дня постоянного сотрудничества, дружелюбные кураторы из числа координаторов САМИ и незабываемые впечатления. Главная задача съездов - за минимальный срок объединить и сдружить людей в одной команде.
САМИ старается участвовать во всех межрайонных, окружных и городских соревнованиях, связанных с самоуправлением в школах. Его представителей можно встретить на слетах, конкурсах, акциях, организованных региональной общественной организацией детей и молодежи ВАО «Цивилизация юных» и Московским отделением Российского движения школьников. В этом году САМИ вышел в финал городского конкурса «Вожатый и его команда» и надеется на победу. САМИ постоянно радует школу, принося все больше и больше грамот и благодарностей.
Наверное, вы думаете, что в САМИ сплошь круглые отличники? Ничего подобного! В команде есть ученики, которые не хватают звезд с неба, а вот тройки - увы. Тем не менее школа стала для них центром притяжения. Они остаются после уроков, снимая ролики, придумывая конкурсы или планируя линейку, и не уходят, пока не сделают все… или пока дежурный педагог не напомнит, что уже вечер и пора по домам. Надо сказать, именно их пример вдохновляет остальных ребят проявлять инициативу в классах. Глядя на активистов, они видят, что школьная жизнь состоит не только из подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Если учеба хромает, это еще не повод сидеть сложа руки.
За тринадцать лет, а именно столько существует орган ученического самоуправления в школе, благодаря деятельности САМИ сложилась особенная атмосфера творческого взаимодействия и поддержки. Учащиеся всех параллелей очень дорожат ею, что подтверждает одна недавняя история. Администрация из лучших побуждений предложила отменить фестиваль народов России, который проходит в школе каждый год. Дети перегружены, у них совсем не остается свободного времени… «Как отменить? - возмутились ребята. - Мы же готовимся, мы хотим!» Ну что тут поделать? Не идти же против коллектива!

Александра БЕЛОУСОВА,
ученица 8‑го «Ж» класса школы №1811;
Марина ГОРДОН,
педагог дополнительного образования школы №1811