Акция «5 на 5» проводилась в дни летних каникул и заключалась в том, что педагогу предстояло сдать 5 экзаменов в формате ЕГЭ по различным предметам. За время подготовки я поняла, что преподаватель в вопросе подготовки к экзамену отличается от выпускника и навыками, и мотивацией. Учитель не знает все предметы на «отлично», но он умеет учиться, знает свой оптимальный режим работы, а значит, может в краткие сроки овладеть определенным количеством материала. Но также не стоит забывать, что у старшеклассника и учителя, сдающих один и тот же экзамен, совершенно разная мотивация. Выпускник обязан сдать экзамен как можно лучше для поступления в вуз. Учитель же является добровольным участником данной акции, что снимает с него лишнюю ответственность и оставляет только заинтересованность и азарт. Меня захватил подобный эксперимент, было увлекательно вспомнить себя в студенческие годы и окунуться в атмосферу экзаменационной сессии.
В сентябре - ноябре проводилась традиционная олимпиада «Московский учитель». В ней я тоже приняла участие, и тоже впервые. Заочный дистанционный тур состоял из 6 частей, проверявших общие знания по предметам, которые учитель не преподает, углубленные знания преподаваемого предмета, умение оценивать олимпиадные задания, а также умения составлять задания и сценарии уроков. Задания были достаточно объемными, на их выполнение требовалось много времени и хорошее владение компьютерными навыками. Ни одно из заданий легким не назовешь, но все они увлекательны, для решения некоторых пришлось поездить по Москве в поисках нужной информации.
Олимпиада на очном ее этапе требует от участника создания эвристического задания, заданий в формате PISA и сценария урока. Задания требуют творческого подхода, а темы заставляют использовать все воображение с удвоенной силой. Как любому преподавателю, мне хотелось не просто составить задания и сценарий, а составить их так, чтобы другим учителям было интересно применить их в своей работе.
Испытав себя в метапредметных конкурсах и получив положительные результаты, я решила принять участие в профессиональном конкурсе «Учитель будущего». Это командный конкурс (обязательное условие - команда из трех преподавателей одного образовательного учреждения), и он больше направлен на проверку знаний своего предмета и методологии. Задания заочного дистанционного тура конкурса разительно отличаются от привычных, больше напоминают смесь эвристических заданий с заданиями на логику. На их выполнение дается строго ограниченное время. Я полагаю, это будет и дальше увлекательная командная игра.
Анализируя опыт участия в трех разных профессиональных конкурсах, я хочу отметить, что подобные мероприятия, несомненно, расширяют кругозор участников, повышают уровень как метапредметных, так и межпредметных навыков и умений, улучшают самооценку и заряжают творческой энергией.

Александра САФРОНОВА,
учитель школы №1290