Когда-то над этими вопросами задумывался и я. Д.И.Менделеев однажды сказал, что вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. С ним сложно не согласиться. Главная задача учителя, его предназначение в том, чтобы его воспитанники, усвоив материал, научившись мыслить, анализировать, рассуждать, смогли достичь поставленных целей в жизни, открыть себе дорогу к своей мечте и самореализации. К таким выводам пришел и я, выбирая профессию. Идея воспитания успешных, образованных и креативных людей всячески манила и увлекала меня, фактически не оставив выбора, кем стать в будущем.
Еще в школьные годы я смотрел на своих преподавателей не как на людей, транслирующих мне информацию, а как на живые примеры многогранных, успешных и образованных людей. К счастью, в моей школе таких примеров было достаточно. От каждого педагога я впитывал, помимо информации по теме занятия, умение аргументировать свою позицию, лаконичную речь, стойкость убеждений и вариативность мысли. Помимо классных занятий, крайне благоприятно сказывались совместные посещения музеев и выставок, интеллектуальные игры и другие культурные события, проводимые в стенах нашей школы. Эти мероприятия помогают сблизиться учителю и ученикам, выйти за пределы делового и формального общения, которое, естественно, также необходимо, и увидеть в учителе человека, желающего тебе только лучшего и радующегося твоим успехам наравне с тобой.
Интерес быть преподавателем, на мой взгляд, можно сравнить с интересом быть шпионом, используя невообразимые гаджеты и ассоциируя себя с Джеймсом Бондом, или с работой художника и скульптора. В нашей профессии практически так же. Используя все технологии, доступные нашей школе, мы можем творить - создавать собственный урок, выступать перед заинтересованной публикой.
Многие из знакомых мне людей задают один и тот же вопрос: «Одиннадцать лет учился в школе и туда же пошел преподавать - не скучно на одном месте?»
Могу ответить: не скучно. Во-первых, важен симбиоз развивающегося молодого коллектива, стремящегося постичь опыт «старожилов» профессии и привнести новшества в образовательный процесс, и опытных педагогов, которые десятилетиями воспитывают заинтересованных многогранных учеников. В моей школе №1290 этот симбиоз есть. Более того, он действительно налажен и приносит свои плоды на практике, помогая ученикам чувствовать себя «в своей тарелке» в общении с преподавателями. Также это крайне благотворно влияет на адаптацию таких же, как и я, молодых педагогов.
Во-вторых, уровень заинтересованности и широта кругозора учащихся. Во всех подразделениях нашей школы ученики стремятся узнавать что-то новое, реализовать себя не в одной дисциплине, а сразу в нескольких, комбинируя и применяя знания из технических и естественных наук на уроках истории, обществознания и литературы.
В-третьих, материально-техническое обеспечение образовательного процесса и комфортность преподавания. Наша школа оборудована современными интерактивными досками, литература, необходимая для проведения занятия, всегда последних годов выпуска. Особое внимание хочу уделить внутреннему дизайну зданий, которые после ремонта в этом году стали выглядеть гораздо ярче и современнее.
В-четвертых, важно, чтобы образовательное учреждение постоянно развивалось в «правильном направлении». Выбранный несколько лет назад путь на развитие кружков и секций по многим дисциплинам и созданию атмосферы комфортного образовательного процесса приносит свои плоды и по сей день.
Преподавать в своей родной школе, где ты сам постигал высоты науки, для меня крайне важно. Однако помимо привязанности к ставшей родной за одиннадцать лет школе и желания продолжить добрую традицию - выпускать из стен учебного заведения образованных и целеустремленных людей - стоит отметить, что я руководствуюсь еще и престижностью, новаторством, инновационностью школы №1290.

Данила АНЕРТ,
учитель истории школы №1290