Вспомните драку в школе №15 в Белгороде, в ходе которой пострадал учитель информатики Олег Пургин, или недавнее нападение на учительницу физики столичной школы №113 Ирину Лукьянову.
Все эти эпизоды складываются в безрадостную картину происходящего в стране.
Мы устали это терпеть! «Учительская газета» вышла с инициативой разработки и внесения в Государственную Думу федерального закона «О статусе педагога», который наконец защитит учителей при исполнении ими своих обязанностей.
Свое обращение мы направили зампреду Комитета Госдумы по образованию и науке - нашему давнему другу и соратнику Любови Духаниной. Благодарим ее за оперативный отклик!
О своей поддержке нашей инициативы высказались Общероссийский профсоюз образования, педагогические вузы, экспертное сообщество, образовательные СМИ и так далее. И ряды наших единомышленников ширятся.
Все это по-настоящему обнадеживает. Ведь сколько раз мы с вами слышали о разного рода законотворческих инициативах. Какие-то из них доходят до своего логического завершения, другие, увы, просто уходят в песок.
Особенность данной ситуации в том, что это не спущенный сверху документ, а по-настоящему низовая инициатива.
«Это важное событие в образовательной политике России, - написал в своей колонке на тему наш уважаемый коллега - главный редактор интернет-издания «Вести образования» Александр Адамский, - прежде всего потому, что общество… выражает солидарность учителям и призывает государство принять законодательное решение. Решение, которое не на словах, призывы мы слышали часто, особенно в День учителя со сцены Кремлевского дворца, а на деле поставило бы учителя на ту высоту, на которой сейчас стоят полицейские, государственные служащие, сами депутаты».
Кстати, отдельные регионы страны отвечают на этот вызов. Так, например, с января 2020 года в Ульяновской области начал действовать закон «О статусе педагога», прошедший общественное обсуждение на страницах «Учительской газеты».
По-своему решают эти проблемы и наши соседи, например, в Казахстане в конце 2019 года принят аналогичный закон, в котором среди прочего предусмотрены штрафы за оскорбление педагогов.
Как инициаторы законопроекта, опирающиеся на мнения наших читателей - учителей, мы вместе с вами будем не только активно работать над ним на всех этапах, но и обеспечим его широкое общественное обсуждение и контроль.
Иными словами, сделаем все возможное, чтобы закон, защищающий права учителей при исполнении своих обязанностей, не остался лишь многообещающей инициативой.
Присоединяйтесь!

Арслан ХАСАВОВ,
главный редактор «Учительской газеты»