- Ольга Владимировна, 7 декабря на окружном мероприятии, проходившем на базе нашей школы в рамках проекта «Мой район в годы войны», вы были руководителем одной из станций. На ней дети принимали участие в викторине, однако проходила эта викторина не в традиционном формате, а с применением мультимедийных приложений, с использованием компьютеров и электронной доски. Расскажите, как это было и почему вы решили организовать свою станцию именно таким образом?
- На том этапе квеста, которым руководила я, участники должны были продемонстрировать свои знания о битве под Москвой и о том, как участвовали в ней жители Юго-Востока, а также подключить свою сообразительность и умение искать информацию. Поскольку современные школьники активно пользуются информационными технологиями, гаджетами, мы решили это использовать в обучающих целях, поэтому викторины были сделаны мной при помощи электронных приложений Kahoot и Learning Apps. Участникам разрешалось использование различных источников, электронных ресурсов, Интернета. Игра включала вопросы разных типов. Одни с вариантами ответов, причем учитывалась не только правильность, но и скорость ответа. Другие «открытого» типа, где дети сами должны были высказывать свои версии. В обоих случаях команды вносили ответы на определенном электронном ресурсе, и их правильность проверялась автоматически. Интеллектуальные игры создавались с использованием материалов сайта «Мой район в годы войны» - очень интересного интерактивного проекта, в котором участвуют многие школы, в том числе и наша. Чтобы ребята лучше узнали историю своего района, округа и то, как увековечена память о войне у нас в ЮВАО, им были предложены, например, такие вопросы: «Для чего использовался стадион «Локомотив» в Люблино в годы Великой Отечественной войны?», «Кому поставлен памятник возле поликлиники №109 в Печатниках?». Хочется отметить, что, работая над составлением игровых заданий по материалам сайта «Мой район в годы войны», я и сама узнала для себя некоторые новые интересные факты.
- Как вам больше нравится устраивать игры - в традиционном формате или с использованием современных технологий?
- Когда игра проходит с применением электронных ресурсов, есть преимущество, которое заключается в том, что можно, например, задавать различные временные интервалы на выполнение заданий, которые будет отслеживать сам компьютер (учителю не нужно смотреть на секундомер, можно более внимательно наблюдать за работой детей). Также электронные системы вычисляют, кто из детей раньше дал ответ, и учитывают это при выставлении баллов. Это добавляет объективности и азарта. Играть на скорость без специальных гаджетов по принципу «кто первый поднял руку» - вариант крайне нежелательный, поскольку велик риск возникновения конфликтных ситуаций (оценка «кто первый» происходит субъективно). Поэтому приходилось строить игровые технологии на том, что команды отвечают либо поочередно, либо в письменном виде. Да и обработка результатов на компьютере, конечно, облегчает задачу учителя. Раньше приходилось считать вручную, и это отнимало время. Иногда невозможно было прямо на том же уроке огласить окончательный результат.
- А самим детям какой формат больше нравится?
- Дети играть любили всегда. В любые игры. Но, когда я начала использовать электронные ресурсы, мне кажется, им это особенно понравилось. Приходя на урок, они периодически спрашивают, будем ли сегодня играть. Во время викторины 7 декабря школьники были заинтересованы и даже азартны. Естественно, не на все вопросы смогли ответить, но азарт способствовал активному поиску информации, обсуждению. Можно смело утверждать, что новые знания они получили в процессе игры.
- Каковы плюсы геймификации образования, по вашему мнению?
- Самый главный плюс, с моей точки зрения, - это мотивация. Она возрастает. Потому что дети хотят быть победителями в игре, дети включаются в соревнование, во время игры они предельно внимательны, заинтересованы, активно работают, каждый старается внести свой вклад в работу команды. Поскольку возрастают мотивация и внимание, лучше срабатывает память и другие процессы. Как известно, мы хуже запоминаем тот материал, который нам неинтересен.

Анна ДЕМИДОВА,
специалист по информационным ресурсам школы №641 имени С.Есенина