В 2019 году в выездной программе Инженерных каникул приняли участие 6 вузов-организаторов: НИУ МГСУ, НИТУ МИСиС, МГТУ «СТАНКИН», РГУ имени А.Н.Косыгина, МГУПП, РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева. На протяжении нескольких лет педагоги и учащиеся школы №825 тесно сотрудничают с РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева. В течение 2018‑2019 учебного года учащиеся 10‑11‑х классов на базе центра технологической поддержки образования РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева проходили конкурсный отбор для участия в финальном этапе проектно-исследовательской инженерной школы «Город будущего»-2019. По результатам экспертной оценки команда школы №825 вышла в лидеры и была приглашена на финал конкурса, который проходил в период 25‑29 ноября на территории базы отдыха «Солнечная поляна» в Звенигороде.
Главной целью проекта «Инженерные каникулы» является обеспечение профессионального самоопределения учащихся с ориентацией на профессии в инновационной, научной и инженерно-технической деятельности; поддержка одаренных и талантливых детей; проведение семинаров и консультаций для педагогов с целью повышения эффективности организации проектно-исследовательской деятельности учащихся. В основе данного проекта лежало сплочение ребят из разных школ Москвы, повышение воспитательного потенциала образовательного процесса и обеспечение условий эффективной реализации воспитания в условиях профильной образовательной программы «Инженерные каникулы».
На протяжении недели участники проекта «Инженерные каникулы» стали участниками ряда мероприятий, таких как научно-популярные лекции, мастер-классы, лабораторные работы, презентации по наиболее актуальным проблемам инженерной науки и современной техники. Все занятия проводили высокопрофессиональные педагоги, а также специалисты международного уровня. Учащиеся школы №825 в составе РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева разрабатывали инженерный проект, направленный на создание благоприятных условия для укоренения и акклиматизации растений in vitro. Перед началом выполнения проекта ребята распредели должностные обязанности и только потом приступили к выполнению задания: Илья Ишутин занимался программированием и информационными технологиями, Максим Ковырзин и Всеволод Горячев создавали прототип рабочей установки, Мария Зеленова, Светлана Устинова и Маргарита Савельева готовили рабочий раствор для гидропонной установки, подбирали минеральные удобрения, изучали физиологические свойства растений, создавали бизнес-проект, который в дальнейшем можно было бы реализовать на практике.
В конце образовательной программы ребята подготовили свои работы по предложенной тематике и приняли участие в защите проектов. По итогам конкурса команда школы №825 признана лучшей в номинации «Инженерная разработка», ребята получили ценные призы и смогут теперь рассчитывать на получение дополнительных баллов за индивидуальные достижения при поступлении в вузы-организаторы на основании правил приема.
В процессе работы ребята применяли физические, химические, биологические, географические и экологические знания, которые отложили необходимый акцент на воспитании эмоционально-ценностного отношения к природе, чувства ответственности за развитие биосферы, экологическое благополучие планеты, развитие эстетического отношения к объектам пригодной среды, расширение опыта практической экологически значимой деятельности.
На сегодняшний день на пороге современных информационных технологий общеобразовательная школа остается ведущим институтом воспитания подрастающего поколения в российском обществе; воспитательная функция является одной из основных социальных функций школы наряду с образованием.

Александр АЛЕКСЕЕВ,
учитель биологии школы №825