Столичные образовательные организации, понимая важность формирования гармонично развитой личности, создают условия для глубокого изучения истории страны. Тема патриотизма играет важную роль в образовательном процессе. Многие школы носят имена выдающихся героев войны, на их базе функционируют музеи, учащиеся могут выбирать обучение в кадетских классах, вступать в ряды Юнармии, волонтерские отряды, принимать участие во встречах с ветеранами.
Педагог-новатор и детский писатель Василий Александрович Сухомлинский как-то сказал, что принимать близко к сердцу радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека. И он был прав!
Именно тема патриотизма и стала основной в номере «Учительская газета-Москва», который вы держите в руках. Авторы текстов и иллюстраций к ним не только педагоги, но и сами учащиеся.
Представленные материалы с художественным многообразием отражают не только важные локальные события, но и личностное отношение каждого автора к этой знаменательной дате.
С какого возраста начинать гражданско-патриотическое воспитание? Что такое эстетическая инъекция? Почему классный руководитель - своего рода архитектор? Что связывает подростков и ветеранов? Почему добро не уходит на каникулы?
Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в материалах номера.

Алла ИНГЛЕЗИ,
директор Школы имени Маршала В.И.Чуйкова, председатель межрайонного совета директоров №17