​Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!
Льюис Кэрролл,
«Алиса в Зазеркалье»


Московская электронная школа, федеральные государственные стандарты образования, государственная итоговая аттестация, Всероссийская олимпиада школьников, развитие математической грамотности, метапредметная олимпиада учителей, проект «Математическая вертикаль», олимпиадная математика, Стратегия-2025 - вот краткий список того, что окружает меня, учителя, сегодня. И единственный способ держать руку на пульсе сегодняшнего дня - постоянное саморазвитие, учеба. Это вовсе не нудный и скучный процесс, как многим может показаться. Да, учиться трудно. Пожалуй, нет более тяжелого умственного труда, чем познание нового. Но учиться интересно, главное - ответить на вопрос «зачем?». Зачем мне, школьному учителю, учиться?
Чтобы развиваться самому, не отставать от своих учеников, чтобы чего-то добиться в жизни, чтобы раздвинуть границы своих возможностей и возможностей своих детей, чтобы уважать себя, чтобы не бояться нового, незнакомого, в конце концов чтобы не стареть! Нужно постоянно открывать для себя новое, чтобы жизнь была насыщеннее и полнее.
И не важно, сколько мне лет - 25 или 35, 40 или 50, узнавать новое, неизведанное не поздно никогда, и это буквально. Как говорил Сократ: «Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться». Совсем не важно, сколько человеку лет. Пока он жив, у него есть возможность познавать новое. А точнее, наоборот: пока человек познает новое, он жив!
Недавно я прочитала о писательнице Мэри Хобсон. Англичанка, она начала изучать русский, когда ей было 56 лет. Ее потряс роман Л.Н.Толстого «Война и мир», но она читала не оригинальный авторский текст, а лишь его переводной вариант. Глубина мыслей русского писателя вдохновила Мэри на изучение русского языка. В итоге она так увлеклась, что в 62 года поступила в Лондонский университет. Более того, русский язык оказался источником второго дыхания для англичанки: она перевела А.С.Грибоедова на английский и защитила докторскую диссертацию по его творчеству. Сейчас ей за 90, а Мэри продолжает учиться и работает над новыми проектами.
Вот и я хочу, чтобы новые проекты в моей жизни не прекращались. Я учитель и могу уверенно сказать: я люблю свое дело! Но с еще большим азартом я учусь. Учусь постоянно, учусь каждый день, стараюсь не стоять на месте, и самое главное - я получаю от этого удовольствие.
Знания раскрывают глаза на многие вещи, которые происходят в мире. Да что там говорить, весь мир - это сплошное знание!
Предлагаю небольшой тренинг. Ответьте себе на вопрос: «Для чего мне учиться?» А дальше превратите свой ответ в следующий вопрос, добавляя «для чего?..». И так продолжайте превращать свои ответы в вопросы, начинающиеся со слов «для чего?..».
Например:
- Я учусь, чтобы иметь широкий кругозор.
- Для чего мне широкий кругозор?
- Чтобы быть самостоятельным и уверенным в себе и своих силах.
- Для чего?
- Я хочу заниматься любимым делом и хорошо зарабатывать.
- Для чего?
И так не меньше 5-7 вопросов. Дело в том, что когда вы так несколько раз себя спросите, то придете к тому, что конечная цель учебы - это счастье. И это вроде бы очевидно, но очень важно именно осознать эту мысль. Потому что это осознание будет давать вам энергию, будет превращать для вас учебу в удовольствие, в акт осознанного саморазвития. И вы наконец поймете: жить и учиться - значит жить с удовольствием, то есть счастливой жизнью.
Я учусь, потому что это делает меня счастливой!

Светлана СЕНЬКО,
учитель математики школы №1133