Но, поразмыслив, вспомнила, что не раз ловила себя на мысли, что некоторым детям этап обучения грамоте и счету (первое полугодие 1‑го класса) неинтересен. Они все это знают и умеют. Они теряют мотивацию и как результат либо просто тихо скучают, либо находят себе занятие, не всегда полезное на уроке. А учителю каждый раз приходится планировать для них дополнительные задания. Как правило, почти в каждом классе были такие дети.
А когда родители будущих первоклас­сников стали интересоваться набором по «1-3», я, погрузившись в Интернет, начала изучать все по данной теме. Вскоре поняла, что ответ на вопрос, хороша ли программа «1-3», неоднозначный. Есть сторонники этой программы, есть противники. И у тех, и у других железные аргументы.
И вот год назад наша школа приняла решение открыть класс в рамках проекта «Эффективная начальная школа». Начали, конечно, с родителей. Родительские собрания, беседы с детьми, психологами и воспитателями детских садов позволили нам понять, что есть не только желание родителей участвовать в этом проекте, но и много детей интеллектуально развитых, мотивированных, психологически и физиологически готовых начать интенсивное обучение.
И вот класс набран. Все лето я провела в размышлениях о том, как построить свою работу, чтобы за интенсивным обучением не растерять главное - желание учиться, познавать мир, удивляться новым открытиям. Как совместить ускоренное прохождение программы с трудностями адаптационного периода? Да, они у меня все умненькие знайки, но они первачки, и все в школе для них внове.
Школьная жизнь оказалась весьма разнообразной. Дети очень стараются, на лету хватают учебный материал. Иногда бывает сложно, особенно аккуратно и красиво писать, но мы очень стараемся. Ребята радуются урокам, на которых удается решить учебные проблемы. Некоторые мамы признаются, что с тревогой ждут того дня, когда дети скажут, что трудно, что не хотят в школу. Но нет. Ребята с удовольствием прибегают в класс, помогают друг другу, поддерживают, если что-то не получается, приговаривая: «Ничего страшного, мы же только учимся». Конечно, бывают конфликты. Куда же без них? Ведь активные дети, как правило, активны во всем. Но в классе мы не только добываем знания, но и учимся взаимодействовать друг с другом, договариваться.
Изучение опыта коллег, отбор материала в программах, пособиях и на уроках, размещенных в библиотеке МЭШ, помогли создать каждый урок, но в каждом из них осталось место для творчества.
Прошло уже два с половиной месяца. Рано, конечно, подводить какие-то итоги. Впереди еще и сложные темы, и диагностики. Но главного мы добились: нам вместе интересно. Нам интересно общаться, делиться своими знаниями, придумывать что-то вместе. Большая часть класса являются победителями и призерами уже состоявшихся олимпиад. Некоторые дети успешно завершили базовые курсы за первый класс по отдельным предметам.
Также дети участвуют в проекте «Музеи. Парки. Усадьбы». Вместе с родителями путешествуем, отвечаем на вопросы заданий олимпиады. Наши команды работают сообща и помогают друг другу.
Отдельно хочется сказать о родителях. У активных детей и родители активные. Можно сказать, что здесь как раз и работает тот самый треугольник «учитель - ученик - родитель».
Уроки и конкурсы, экскурсии и внеклас­сные мероприятия - все нравится и все интересно моим ученикам. На празднике «Посвящение в первоклассники» мы выступили как настоящие школьники. Сейчас готовим концерт к 8 Марта.
Мы только в начале пути. Много еще вопросов, опасений, проблем. Но одно могу сказать точно: вместе с детьми и родителями мы найдем ответы на все вопросы, преодолеем трудности, решим проблемы. Ведь впереди нас ждет столько интересного!

Марина ДЖАФАРОВА, учитель начальных классов школы №1371 «Крылатское»