​Из всех наук, без сомнения, медицина самая благородная.
Гиппократ

И.Н., выпускник 2019 года:
- Школа - дом, в котором происходит кропотливая учебно-воспитательная работа, где основная задача - подготовить к жизни взрослых, самостоятельных, уверенных в себе людей. Моя школа помогла мне определиться с будущей профессией, найти свой путь в жизни. Дополнительные курсы по профориентации, обучение навыкам оказания первой помощи, практические занятия в медицинских вузах Москвы дали возможность ощутить на себе профессию врача. Данная работа, конечно, проходила не без участия наших преподавателей, в особенности классного руководителя, которая вложила в нас всю душу, дарила любовь, помогала справляться со всеми трудностями, возникающими в процессе учебы. Благодаря школе я стал взрослым, организованным, целеустремленным человеком, поступил в Военно-медицинскую академию имени С.М.Кирова в Санкт-Петербурге. Всегда буду вспоминать школьные годы как лучшие годы в моей жизни.

Р.Т., выпускник 2019 года:
- Учась в медицинском классе, я понял, как важно дать школьникам возможность окунуться в ту сферу, где они хотят реализовать себя, дать почувствовать, что им интересно и важно. У нас было много уроков химии и биологии, мы изучали эти предметы углубленно, что и определило мое увлечение биологией как наукой. Сотрудничество школы с МИТХТ позволило мне пройти дополнительное обучение в лаборатории вуза, где я занимался исследовательским проектом, с которым позже выступал на конференциях и занимал призовые места. Это стало переломным моментом в определении того, чему посвящу себя в будущем, я выбрал науку. Безусловно, в этом заслуга школы, именно она дала мне такую потрясающую возможность.

С.Л., ученица 10‑го класса:
- Медицинский класс помогает мне быть ближе к профессии, расширять свои знания по биологии и химии - предметам, которые мне очень нравятся. В специально оборудованных классах созданы все условия для получения необходимых знаний на пути в медицину. Я хочу стать кардиологом, помогать людям иметь здоровое сердце. Хотя я еще не учусь в университете, меня уже научили делать уколы, непрямой массаж сердца, оказывать первую помощь при несчастных случаях. Мне кажется, что очень здорово иметь возможность знакомиться со своей будущей профессией уже в школе!

В.А., ученица 11‑го класса:
- Один из видов знакомства с профессией - «Университетские субботы», на которых мы можем узнать много важного и интересного из разных областей науки. Одни полностью погружаются в профессию, посещая лекции по фармацевтике или нейропсихологии, другие интересуются новейшими технологиями и слушают лекции по генной инженерии. А тем, кто еще не сделал свой выбор, интересно все - от ветеринарии до медицинской криминалистики. Для нас «Университетские субботы» важны еще потому, что мы можем ближе ознакомиться с университетами, взглянуть на их жизнь изнутри. Так мы получаем возможность еще точнее определиться с выбором нашей дальнейшей деятельности и погрузиться в самое интересное для каждого из нас направление науки.

Л.О., ученица 11‑го класса:
- Ежегодной стала полевая практика на Звенигородской биологической станции МГУ имени М.В.Ломоносова. Поездка на станцию - это незабываемый опыт общения с природой: работа с растительными организмами, наблюдение за птицами, погружение в удивительный мир естествознания. Биостанция - отличное место для общения с одноклассниками и получения практических навыков. Ничто так не сближает, как вечерние посиделки у костра и любимые песни под гитару.

К.Р., ученик 10‑го класса:
- Мы часто посещаем Государственный биологический музей имени К.А.Тимирязева. Особенно запомнилась мне интересная и познавательная экскурсия, включавшая практические занятия, связанные с медициной: изучали циклоз в растительной клетке, выделяли ДНК, наблюдали плазмолиз.

Д.М., ученик 11‑го класса:
- Сотрудничество с медицинскими вузами Москвы началось с посещения музеев. Мне запомнилась экспозиция музея в Медицинском университете имени Н.И.Пирогова. Меня поразила многогранная деятельность талантливого хирурга. Николай Иванович создал первый в мире анатомический атлас, стал использовать эфир в качестве обезболивающего, придумал гипсовую повязку. И это только малая часть его открытий.

Г.Ш., ученик 11‑го класса:
- В Музее истории медицины Сеченовского университета нас ознакомили с этапами развития медицины XVIII-XX веков, с первыми учебными пособиями, с уникальными медицинскими инструментами, с деятельностью выдающихся отечественных врачей. А вот с инновационными технологиями ХХI века в диагностике и лечении заболеваний мы ознакомились в Сколкове. Там мы поняли, сколько новых открытий, направленных на укрепление здоровья человека, еще предстоит сделать в различных областях медицины. И, может быть, кто-то из нас будет причастен к этому благородному делу.
М.Н., ученик 11‑го класса:
- В медицинском колледже №1 дипломированные врачи знакомят нас с профессией «младшая медицинская сестра по уходу за больными». Уже два выпуска в торжественной обстановке получили свидетельства о своей первой медицинской профессии! Теперь мы можем ухаживать за больными, оказывать им необходимую помощь, знаем о многих заболеваниях, об их профилактике и лечении. Эти навыки помогут нам в жизни и профессии. Мы повзрослели, стали более чутко относиться к боли и страданиям человека.

А.Т., ученица 10‑го класса:
- На уроках литературы мы знакомимся с писателями, которые выбрали профессию врача, учились на медицинских факультетах, имели многогранную медицинскую практику, что помогло им узнать человека изнутри, глубоко проникнуть в мир его чувств и переживаний, а впоследствии передать этот опыт героям своих произведений. Уроки литературы помогают нам наглядно увидеть, какими качествами должен обладать настоящий врач. Особенно мне нравятся темы, посвященные А.П.Чехову. На этих уроках мы учимся у «доктора Чехова» пониманию долга настоящего врача - «служить общему благу». Такое служение Антон Павлович называл условием личного счастья. Я поняла, что главное в профессии врача - быть внимательным к человеку, чувствовать его боль и тревогу, быть бескорыстным, честным и верить, что от тебя зависит самое главное - здоровье людей.
Мнение ребят позволяет нам сделать вывод, что все участники городского проекта «Медицинский класс в московской школе» на пути осознанного выбора профессии, и город предоставляет им эту возможность. И это все лишь часть той кропотливой и целенаправленной деятельности, которая осуществляется в медицинских классах нашей школы.
Впереди у наших ребят переживания, сомнения, поиски, ожидания, но мы надеемся, что сделанные в школе первые шаги на пути в медицину приведут их в профессию, которая станет делом всей жизни, призванием.

Вероника КОВАЛЕНКО, учитель биологии, педагог-психолог школы №1584;
Ольга ВАКУРОВА, учитель русского языка и литературы, педагог-организатор школы №1584