Елена ЖИЛЬЦОВА, учитель русского языка и литературы школы №2, г. Пестово, Новгородская область:
- «Разбудить» детей после длительного отдыха помогает метод мозгового штурма. Он предполагает успешную групповую коммуникацию и исключает оценочный компонент на начальной стадии. Обычно я провожу мозговой штурм в группах по 5‑7 человек. Время проведения - 3‑10 минут. Можно продолжить предложенную фразу, поделиться своими ассоциациями, мнениями по теме, оформить их в «облако» тегов (ключевых слов)… На стадии генерации идей критика не допускается. Разрешено высказывать любые, даже фантастические и шуточные, идеи, которые в дальнейшем можно комбинировать и улучшать. Все ученики сначала выступают в роли генераторов идей, затем пробуют себя в роли экспертов-критиков. Один из любимых вопросов при чтении пушкинских сказок: «Что бы вы попросили у Золотой рыбки?»

Анастасия ВАСИЛЕВСКАЯ, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года»-2019, учитель русского языка и литературы школы №80, Воронеж:
- Я стараюсь не нагружать детей сразу по окончании новогодних каникул, не давать в первые дни каких-то глобальных заданий. Хочу, чтобы у ребят сложилась ситуация успеха. Чтобы они, выполняя несложные упражнения, сами подумали, что учиться - это здорово: «Раз я с этим справился, то и со следующим заданием тоже все получится». Вот так, от легкого к более сложному, они потихоньку раскачиваются и снова вливаются в работу.

Роман ВЕРБИЦКИЙ, учитель английского языка средней школы №2 «Источник», Петрозаводск:
- Мне нравятся первые уроки и первые перемены, когда дети приходят с каникул. Все такие шумные и активные. Они делятся своими впечатлениями от отдыха, прыгают рядом с открытой дверью, чтобы заглянуть и посмотреть, что же происходит в классе... Приятно видеть знакомые и радостные лица. Ничего специально делать не приходится - дети приходят с желанием учиться.

Алексей БУТУСОВ, участник Всероссийского конкурса «Учитель года»-2016, учитель русского языка и литературы Красноткацкой средней школы, Ярославская область:
- Всегда украшаю интересно кабинет - меняю пространство, расстановку парт. Оставляю праздничное убранство до старого Нового года. Так что у детей сохраняется новогоднее настроение. В учебный процесс мы входим не стремительно, а постепенно. Пятиминутки, разминки, игровые приемы проходят на ура, помогают вспомнить материал, включиться в работу. С каждым классом у меня есть беседа в соцсетях - пишу детям, делюсь впечатлениями. Эти каникулы я провел в путешествии по Кольскому полуострову, за полярным кругом, увидел Мурманск и северное сияние. Поделился впечатлениями с учениками, многие из которых время проводили дома. Считаю, что такое неформальное общение с учителем тоже настраивает детей на учебу.