Правительство РФ утвердило правила предоставления грантов учащимся общеобразовательных учреждений, отличившимся в области математики, информатики и цифровых технологий. Кандидаты в возрасте до 18 лет смогут претендовать на единовременную выплату в размере 125 тысяч рублей. Гранты будут предоставляться в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Критериями отбора претендентов станут достижения в учебе, которые подтверждены дипломами победителей или призеров олимпиад и других интеллектуальных конкурсов и мероприятий, указанных в правилах, а также результаты научно-исследовательских работ по профильным направлениям, имеющие прикладной характер. Предполагается, что в 2020 году гранты получат 850 школьников. Гранты будут предоставляться в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Правительство РФ утвердило основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников, включая национальную систему учительского роста. Как сообщает Минпросвещения России, документ направлен на интеграцию ключевых мероприятий по поддержке педагогического сообщества в рамках федерального проекта «Учитель будущего» нацпроекта «Образование». Распоряжение предусматривает проведение ежегодного мониторинга обеспеченности школ кадрами, а также формирование перечня наиболее востребованных педагогических должностей в разрезе учебных предметов. Согласно документу Минпросвещения России совместно с Минобрнауки и региональными органами управления образованием будет определять потребность в подготовке педагогических кадров по программам высшего образования. Кроме того, распоряжение предписывает внести изменения в примерные основные образовательные программы, которые позволят студентам вузов проходить учебные модули и практики педагогического профиля по направлению подготовки. По всей стране будет формироваться сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Первые центры уже открылись и работают с 2019 года.
Распоряжение также предполагает внесение изменений в порядок аттестации педагогов и обновление системы квалификационных категорий. Пилотная апробация внедрения обновленной системы запланирована на 1 сентября 2021‑го - 1 июня 2022 года.
Также планируется сформировать кадровый резерв руководителей школ на основе результатов аттестации на соответствие должности «руководитель общеобразовательной организации», которая будет включать независимую оценку управленческих компетенций и публичную защиту программы развития учреждения. Примерный порядок аттестации директоров разработают к 1 декабря 2020 года. Кроме того, предполагается утвердить профессиональный стандарт руководителя общеобразовательной организации.
Отдельное внимание уделено анализу региональных систем оплаты труда педагогов. На его основе к 1 мая 2020 года будут разработаны предложения по совершенствованию систем оплаты труда. Утвержденный план мероприятий также предусматривает внедрение системы наставничества в школах.
Под эгидой Минпросвещения России начал работу единый федеральный портал дополнительного профессионального педагогического образования https://dppo.edu.ru. Сайт призван помочь педагогам в выборе программ ДПО, прошедших федеральную профессионально-общественную экспертизу. В апробации портала в 2019 году принимали участие 19 пилотных регионов. Он содержит методическую, организационную, нормативно-правовую и новостную информацию для педагогов, авторов программ, экспертов и учреждений ДПО, федеральный реестр программ дополнительного профессионального образования, каталог лучших электронных образовательных программ и ресурсов. По словам министра просвещения РФ Ольги Васильевой, в работу с порталом будут включены центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, институты развития образования и повышения квалификации. В дальнейшем здесь будут представлены все организации, которые занимаются дополнительным профессиональным образованием педагогов, при условии что их программы пройдут федеральную профессионально-общественнуюэкспертизу.

Глава Минпросвещения России Ольга Васильева в рамках поездки в Тверь открыла новый Центр образования в микрорайоне Брусилово, здесь будут учиться более 1200 учеников. Одна из самых крупных школ в Тверской области построена при федеральной поддержке. Уроки в центре образования будут проходить в одну смену. В блоке начальных классов дети будут не только учиться, но и посещать дополнительные развивающие занятия. Здесь оборудованы игровые комнаты, спальни для первоклассников из групп продленного дня. В блоке 5‑11‑х классов 62 предметных кабинета, в том числе два компьютерных класса, лингвистическая лаборатория, лабораторные кабинеты физики, химии, биологии. В спортивный блок включены два бассейна, два спортивных зала, футбольное поле. Также в школе есть собственные стоматологический и прививочный кабинеты, просторная столовая, библиотека с доступом к электронным образовательным ресурсам, киноконцертный зал, медиазона, пространство для коллективной работы. В целях безопасности установлены системы видеонаблюдения и громкой связи, охранная и пожарная сигнализации. Центру образования решено присвоить имя майора Александра Атрощанка, который неоднократно участвовал в контртеррористических операциях на Северном Кавказе, в том числе в освобождении заложников в бесланской школе №1, и героически погиб при выполнении боевых задач в Ингушетии.
В рамках поездки Ольга Васильева также встретилась с представителями советов старшеклассников школ Твери и на старте Года памяти и славы выступила перед школьниками с открытой лекцией, посвященной подвигу солдат в годы Великой Отечественной войны.

Минпросвещения России готовит новый порядок выдачи школьных аттестатов, который позволит ставить «зачет» по таким предметам, как изобразительное искусство, музыка и физкультура. Об этом на «Деловом завтраке» в «Российской газете» рассказала глава ведомства Ольга Васильева. По словам министра, выбор остается за школой, так как есть «разные подходы к оцениванию». «Мое личное мнение: любой ребенок любит бегать, прыгать, рисовать, петь. И может быть, не у всех это получается на «отлично», но ставить тройку в аттестат только из-за отсутствия музыкального слуха, на мой взгляд, неверно», - объяснила Ольга Васильева.

Минюст России зарегистрировал совместные приказы Минпро­свещения России и Рособрнадзора, утверждающие расписание единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2020 год. ЕГЭ в 2020 году традиционно пройдет в три этапа: досрочный (с 20 марта по 13 апреля), основной (с 25 мая по 29 июня) и дополнительный (с 4 по 22 сентября). Досрочный период ЕГЭ начнется с экзаменов по географии и литературе, основной - по гео­графии, литературе и информатике. Для проведения ЕГЭ по обществознанию в 2020 году не планируется выделять отдельный день, во время досрочного периода он будет совмещен с информатикой, во время основного - с химией. В каждом из периодов предусмотрены резервные сроки. ОГЭ для выпускников 9‑х классов также пройдет в три этапа: досрочный (с 21 апреля по 16 мая), основной (с 22 мая по 30 июня) и дополнительный (с 4 по 18 сентября). Девятиклассники должны сдать четыре экзамена: по русскому языку, математике и двум предметам по выбору. Заявления на участие в ГИА-11 принимаются до 1 февраля 2020 года, на участие в ГИА-9 - до 1 марта 2020 года. С расписаниями экзаменов можно ознакомиться на официальных информационных порталах ЕГЭ и ГИА-9.