Тем не менее все это время писались новые стихи. Они становились сильнее, закаленнее, крепче от энергии сопротивления и того умелого тайм-менеджмента, которого потребовала от меня жизнь. В прошедшем году кроме газеты я занимался несколькими другими проектами - работа в разделах поэзии и критики двух электронных ресурсов, наш ежемесячный литературно-критический проект «Полет разборов», направленный на разбор творений молодых авторов… В общем, всячески старался действовать для литературы и в рамках литературы. И главной победой от года работы в «Учительской газете» все же осталось (среди многих разных и по-разному значимых для редактора материалов) ощущение, что удалось напомнить аудитории газеты о тех именах в литературе и поэзии, о которых, возможно, не вспомнили бы в издании с широким диапазоном рубрик и тем. Великолепная колумнистика блестящего поэта и эссеиста Дмитрия Воденникова; рецензия Василия Геронимуса на книгу эссеистики Ольги Седаковой, выдающегося поэта и мыслителя нашего времени; рецензия Анны Репман об уникальной книге эссе Марии Степановой; интервью с, безусловно, знакомыми аудитории и любимыми ею, но переживающими вместе с литературой ее системный кризис Леонидом Юзефовичем, Людмилой Улицкой; интервью значимого поэта и эссеиста Льва Рубинштейна; «юбилейные» эссе Марины Кудимовой о классиках Лермонтове и Якове Полонском и многое другое… Все это ощущаю своей личной победой не только как редактора, но и культуртрегера в целом.
Главным же помимо «Учительской газеты» оставался наш с коллегами проект «Уйти. Остаться. Жить», посвященный рано ушедшим поэтам второй половины XX и начала XXI века. Безусловно, приятен был резонанс вокруг идеи проекта, который продолжается уже семь лет.
Что ждет нас в 2020‑м? Работа во имя культуры и на благо культуры, из областей которой литература, а в особенности поэзия, остается для меня важнейшей. И дальнейшие поиски интересных книг, фильмов, разговоров, которые вызвали бы отклик у нашей главной целевой аудитории - учителей, для которых существует газета.