На встрече «Мир детства в мире медиа», прошедшей в рамках I Международного форума «Детство: самоценность настоящего», состоявшегося в Российском государственном педагогическом университете имени А.И.Герцена, как раз говорили об одном из таких проектов. Причем этот проект - результат сотрудничества педагогов и мультипликаторов.
Как рассказал продюсер проекта «Смешарики», генеральный директор центра «Рики» Антон Гришин, знаменитому мультсериалу уже 16 лет, и все эти годы он был нацелен на помощь родителям в гармоничном развитии личности. Можно смело говорить о том, что «Смешарики» своей добротой заслужили доверие родительского сообщества. Поэтому уже несколько лет помимо основного сериала создается проект «Азбука со Смешариками», где доступным художественным языком детям рассказывается об основах социализации. Выпущено уже более 15 «Азбук со Смешариками», в том числе «Азбука дорожного движения», «Азбука доброжелательности», «Азбука финансовой грамотности» и т. д. Всего создано более 500 эпизодов. Еще одна «Азбука цифровой грамотности» получила путевку в жизнь этой осенью. Проект разработан совместно с педагогами из РГПУ имени А.И.Герцена. Мультипликационные герои рассказывают ребятам, как правильно вести себя в Интернете, и на материале этих серий у учителей есть возможность строить свои занятия.
По словам доцента кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка Института детства РГПУ имени А.И.Герцена Людмилы Савиновой, проект получился обоюдовыгодным. Для медиасоздателей педагоги предложили качественные методические материалы, грамотный подход с учетом возрастных особенностей детей, широкий охват аудитории и т. д. Что касается учителей, то использование мультсериала на уроках дает возможность посмотреть на проблемы другим взглядом, получить обратную связь, и это помогает не только школе, но и медиасообществу, поскольку становится понятно, что волнует детей и какие темы им интересны.
Как пояснила Людмила Савинова, когда разрабатывалось сопровождение к «Азбуке цифровой грамотности», то в первую очередь основными идеями виделись именно воспитание и развитие. И по реакции детей после просмотра мультиков было видно, что воспитательный аспект имеет больший эффект, чем обучающий. Да, ребята узнали, как правильно писать электронное письмо, что нельзя задавать простой пароль, но больше они говорили о том, что друзья должны быть не только в соцсетях, но и в жизни.
К слову, как заметила Людмила Савинова, педагоги из Герценовского университета уже видят несколько выходов из данного проекта. Например, есть идея провести глобальное исследование на тему влияния мульт­фильмов на социальное развитие ребенка.

Санкт-Петербург