Я подумала, почему бы не начать с семьи, а потом с коллег, дошколят и родителей? Я считаю, что достаточно дать людям хороший пример, и все получится. Все хотят жить хорошо. И если есть возможность жить лучше, люди будут этим пользоваться.
В социальных сетях я увидела проект «Добрые крышечки» - это российский эколого-благотворительный волонтерский проект, имеющий двойную цель: сделать наш мир чище и помочь детям, которым нужна поддержка. Проект организован совместно общественным движением «Добрые крышечки» и благотворительным фондом «Волонтеры в помощь детям-сиротам».
Участники данного проекта собирают только пластиковые завинчивающиеся крышечки от питьевых продуктов (включая питьевую воду) и крышечки от «Иммунеле».

Принцип работы проекта
Пластиковые крышечки от бутылок и пакетов собираются в различных пунктах приема и скапливаются на базах партнеров. Затем крупная партия крышечек отправляется на завод по переработке пластика. Завод взвешивает сырье и переводит денежные средства за собранные крышечки на счет благотворительного фонда.

Адресаты помощи
Завод по переработке отправляет деньги на счет БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам». В ходе проекта мы также помогаем подопечным проекта «Близкие люди» - детям с особенностями развития, которые воспитываются в приемных семьях.
В социальных сетях я подписалась на проект «Добрые крышечки» и начала изучать информацию по видам пластика, его утилизации, переработке. Узнала много интересного и грустного. Кроме этого, встал вопрос о вывозе собранных крышечек. Затем связалась с организаторами, задала вопросы: как собирать, как вывозить?
Придумала, как донести полученную информацию до других. Сделала информационный стенд в группе, и работа закипела. Родители стали активно спрашивать, писать и после приносить крышечки. Для детей были проведены занятия по экологическому воспитанию, показаны мульт­фильмы, внутри детского сада дети совместно с родителями стали принимать участие в акциях «Даем вещам вторую жизнь», были организованы экскурсии в экоцентр «Воробьевы горы». Коллегам рассказала на методической встрече, раздала информацию по группам. Так, наши дошкольники стали активными участниками Всероссийского эколого-благотворительного волонтерского проекта «Добрые крышечки».
В этом 2019 году мы по­шли дальше. Наш комплекс стал участником федерального экологического проекта «Разделяй и умножай».
Организатор проекта - межрегиональная общественная экологическая организация «Тут грязи нет».
С 1 января 2019 года вступил в действие Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», направленный согласно Указу Президента России В.В.Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» на формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Российской Федерации.
В помощь этому важному закону необходимо формировать новую культуру обращения с отходами и личную экологическую ответственность граждан, прежде всего подрастающего поколения.
Проект «Разделяй и умножай» - это система просветительских и практических занятий со школьниками и дошкольниками по формированию устойчивого навыка раздельного сбора отходов, развитию экономически грамотных личных финансовых стратегий и осознанию личного вклада в реализацию стратегии развития нашего государства.
Мы активно начали взаимодействие с проектом и будем рекомендовать всем сотрудничать и взаимодействовать, потому что у проекта есть четкая база и опыт работы со школьниками в продвижении идеи разделения отходов.
Сейчас мы отдельно собираем крышечки, батарейки, макулатуру.
Организовать раздельный сбор мусора в своем образовательном комплексе - это довольно просто: либо собирать все в отдельные бутылки, либо установить контейнеры. На мой взгляд, какая бы образовательная организация ни была, организовать сбор вторсырья можно. Но первое, с чем придется столкнуться, - это неприятие окружающих, поэтому им придется объяснять. Но мне удалось переубедить их и вовлечь, а это значит, что наша образовательная организация стала экологичнее. Кроме этого, когда к нам приходят гости, они видят у нас бутылки, контейнеры с вторсырьем, интересуются, что это такое, мы им объясняем. Через какое-то время они тоже начинают собирать мусор раздельно. Срабатывает цепочка.
В рамках проекта «Разделяй и умножай» проходят различные конкурсы и природоохранные акции. Проект «Разделяй и умножай» в 2019‑2020 учебном году подготовил для образовательных организаций новые мероприятия, среди которых «Школа деток Кремлевской елки», «Птичкин дом», «ЭкоАктивист», «ЭкоЕлка» и другие.
Знаете в чем отличие проекта «Разделяй и умножай» от многих полезных существующих проектов? В его системности: детям не только рассказывают и показывают, как разделять мусор и почему это нужно, но и дают возможность закрепить навык на практике, дети получают дополнительное подкрепление в виде грамот, экскурсий, познавательных поездок.
Но самое главное - дети привлекают к раздельному сбору и переработке вторсырья своих родителей, участвуют семьями и дружескими компаниями. Организаторы проекта освещают достижения детей на сайте проекта и в группах проекта в социальных сетях, помогая им осознать значимость своего вклада в общее дело.
Итак, мы теперь вместе заботимся о нашей планете. Задумались о проблемах переработки мусора и хотим внести свой вклад в это нужное дело. Вы узнали, что такое раздельный сбор мусора и как организовать сортировку в своем комплексе (образовательной организации) с примерами из личного опыта. Как видите, нет ничего сложного в том, чтобы начать с малого и постепенно привыкать к сортировке мусора. Со временем вы начнете обращать внимание на упаковку продуктов в магазине, и вам наверняка захочется покупать меньше тех товаров, упаковку которых нельзя переработать. Попробуйте сделать первый шаг уже сегодня, ведь кто, если не мы сами, сможет изменить этот мир к лучшему хотя бы немного?

Ольга ВОЙТОВА,
воспитатель школы №1375