Думая, как решить эту проблему, как наглядно показать детям работу в медицинских учреждениях, мы решили попробовать сотрудничать с ГКБ имени С.С.Юдина. На наш взгляд, только такая «профессиональная стажировка» может помочь нам в профориентационной работе с желающими стать медиками. Администрация больницы с энтузиазмом приняла наше предложение.
А сотрудничество с Русской гуманитарной миссией позволило нам включиться в медицинское волонтерство. Волонтерство в медицинских организациях создано для того, чтобы дать школьникам объективное представление о системе московского здравоохранения, дать возможность почувствовать себя в профессии, помочь примерить роль медицинского работника, ответить на вопрос «мое» или «не мое». Юные волонтеры помогают на медицинских постах, в регистрации и навигации посетителей поликлиник и больниц, оказывают посильную помощь пациентам стационаров, организуют их досуг. В школе занимаются пропагандой здорового образа жизни, рассказывают о вреде пагубных привычек. Волонтерская деятельность позволяет школьникам обнаружить и ликвидировать свои образовательные пробелы. Волонтеры старательно осваивают школьный курс «Шаг в медицину» и с профессиональным интересом посещают курсы по оказанию первой медицинской помощи в Первом МГМУ имени И.М.Сеченова, где учатся оказанию первой доврачебной помощи с использованием подручных средств при переломах, кровотечениях, обморожениях, учатся проводить сердечно-легочную реанимацию, удалять инородное тело из дыхательных путей.
Мы постоянно расширяем границы добрых дел, и в этом есть немалый вклад нашей школы и наших учеников.

Екатерина ЧЕРЕВАТОВА,
заместитель директора по воспитывающей деятельности и социализации школы №507

Комментарии

Амалия ЭСКАНДОН-ИЗМАЙЛОВА, ученица 10‑го медицинского класса:
- Я была волонтером в больнице. От меня требовалось немного: сначала мне разрешили читать газеты в палате. Никогда не думала, что это простое дело может принести такую пользу. Старички, которым я читала, очень ждали моего прихода. Потом мне разрешили помогать старшей медицинской сестре в работе с картами. Самое главное - я поняла, как функционирует больница, что входит в работу младшего медицинского персонала и врачей. И я не изменила своего решения - пошла в медицинский класс.

Сергей ЮРОВСКИЙ, ученик 9‑го класса:
- С самого детства я мечтал быть врачом. Мне кажется, это самая благородная профессия в мире. Мой любимый предмет - биология, я давно принимаю участие в различных мероприятиях и конкурсах по этому предмету, в прошлом году даже стал лауреатом конференции «Медицина будущего». И летом захотел побыть волонтером, когда учителя школы это предложили. Немного сложно было оформлять справки, но оно того стоило. В мои обязанности входило помогать младшему медицинскому персоналу. Я кормил лежачих больных, сопровождал пациентов до нужных кабинетов. Честно говоря, это трудно. В первую очередь - морально. Тяжело видеть старых людей, у которых нет близких родственников и которых никто не навещает. Общение с волонтерами для них лучше всяких лекарств. Для себя я определился - медицина - это мое, но не работать непосредственно с людьми, а заниматься научными медицинскими разработками. После 9‑го точно буду поступать в медицинский класс.