Павел КУПОРОСОВ, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Выездновской cредней школы, Арзамасский район, Нижегородская область:
- На мой взгляд, то же, что и всегда делала: просвещение школьников и их родителей в области здорового образа жизни, здорового питания, пагубности вредных привычек. Конечно же, важную роль играют физкультура и спорт в рамках урочной и внеурочной деятельности (уроки физической культуры, внеклассные занятия по этому направлению, всевозможные спортивные состязания, турниры, игры, слеты). Здесь, по-моему, мало что изменилось.

Ольга М., мама девятиклассницы, менеджер, Великий Новгород:
- Здоровье учеников во многом зависит от школьного учителя физкультуры. Спортивные кружки вне школы почти все платные. Есть педагоги, которые не только дают детям физическую нагрузку на уроках, но и проводят внеклассные спортивные мероприятия. Нам не повезло. В нашей школе учительница физкультуры на уроках «сидит в телефоне». В это время мальчики в спортзале играют в мяч, а девочки на скамеечках занимаются тем же, что и учительница. Моя дочь давно не носит спортивную форму на уроки. Дочка сутулится, руки и ноги слабые. Пожаловаться директору на учительницу - обеспечить плохие оценки дочке. Нерадивого педагога не уволят, учителей в городе не хватает.

Елена КРАСНИКОВА, мама семиклассницы, Воронеж:
- Главное, что должна делать школа для сохранения здоровья детей, - это забота об их безопасности и постоянная реклама здорового образа жизни. Если дети с первых классов будут слышать и видеть, что спортом заниматься полезно, а курить кальян или еще что-нибудь вредно и немодно, они сами начнут вести себя нормально. Мы занимаемся в воронежской гимназии №9, здесь каждый учебный год начинается с открытия Малых олимпийских игр. Все собираются на школьном стадионе, проводят общий спортивный праздник с приглашением известных спорт­сменов, а потом дети занимаются по классам - эстафеты на свежем воздухе, выезд на природу, общение. Это здорово!

М.А., мама троих школьников, Карелия:
- Вы уж меня извините, но школа нередко забирает последнее у ребенка в плане здоровья, не то что укрепляет его. Ситуация минувшей недели. Я пришла к завучу, чтобы перевести ребенка в другой класс. Не складываются отношения с педагогом: ребенок к концу четверти так боится отметок, что болеет в режиме «неделю учусь, две выздоравливаю». Это длится не первый год. Психолог, который вместе с нами искал выход, говорит, что, наверное, стоит попробовать поменять учителя. И вот я сижу у завуча в кабинете, и мне рекомендуют наладить контакт с педагогом... Через три дня ребенок приходит из школы с вопросом, когда же он наконец перейдет в другой класс. Мы, родители, опять в замешательстве. Ждем больничного…