KidSkills еще совсем молодой чемпионат, который с 2018 года дарит все эти возможности московским школьникам. Конкурс устроен достаточно просто и интересно - любой ребенок 8-10 лет может выбрать для себя компетенцию и работать над ней. И если в прошлом году дети могли попробовать себя в 5 направлениях («Аэрокосмическая инженерия», «Графический дизайн», «Кулинарное дело», «Прототипирование», «Сити-фермерство»), то сейчас чемпионат вырос еще на 5 компетенций («Мультимедийная журналистика», «Эксплуатация беспилотных авиационных систем», «Мобильная робототехника», «Технология разработки виртуальной и дополненной реальности (VR/AR)», «Электроника»). И организаторы конкурса обещают расширять список компетенций каждый год.
Итак, изучив все положительные и восторженные отзывы прошлогодних участников, мы, конечно же, не смогли удержаться и тоже решили попытать свои силы. Выбирая то или иное направление, мы обращали внимание на актуальность темы, степень подготовки учеников и интересы ребят. Причем последний пункт - это самое главное в выборе темы.
Конечно, сейчас еще рано подводить итоги, так как конкурс только начался, но какими-то промежуточными выводами уже вполне можно поделиться.
Выбор учеников 3‑го «Д» класса пал на компетенцию «Сити-фермерство», потому что это новая и очень интересная профессия. Школьницы Елизавета Игнатова и Юлия Малюк буквально загорелись этим делом. Конечно же, детям уже было известно о том, кто такие фермеры. Но, казалось бы, при чем здесь город? Уже сейчас девочки пытаются разобраться в этом вопросе.
Перед Юлией и Елизаветой стоит достаточно сложная (но интересная!) задача - понять и научиться, как именно можно вырастить в городских условиях полезные растения. Ученицы уже успели освоить некоторые навыки сити-фермерства и понять, что развитие сельского хозяйства в мегаполисе - это одно из самых перспективных направлений современности.
Сейчас девочки пытаются пройти первое испытание. Для того чтобы справиться с ним, участники должны самостоятельно приготовить питательный раствор для выращивания растений, а не просто купить в магазине готовые удобрения.
Но это только начало! Впереди у юных фермеров еще столько всего интересного! Школьницам нужно будет научиться определять кислотно-щелочной баланс грунта; разобраться в работе и настройках системы автополива; понять, как именно работают pH-метр и Tds-метр, и многое другое.
Другая компетенция, которую выбрали ученики помладше (из 2‑го «Б»), - «Кулинарное дело». Михаил Ларин и Дмитрий Жуков приготовили настоящий классический винегрет.
Конечно же, школьники подошли к данному вопросу очень ответственно - готовились к конкурсу и репетировали весь процесс приготовления салата дома и в школе. И, хочется отметить, это очень полезный навык!
Ну и, конечно же, это командная работа! В подготовке ролика про винегрет 2‑й «Б» класс сработал максимально сплоченно. Здесь участвовали все - и дети, и учителя, и родители. Одна мама написала сценарий для ролика, другая взяла на себя видеосъемку материала, кто-то из родителей смонтировал итоговый вариант работы. Дети с помощью учителей и родителей полностью погрузились в тему и четко отработали весь процесс.
И нам нравится, что организаторы KidSkills сумели найти и не нарушить ту самую тонкую грань между игрой и образованием, ту самую золотую середину, которая вовлекает, увлекает и образовывает детей.
Ну а пока нам остается ждать, болеть и надеяться на победу и готовиться к новым чемпионатам! Уверены, будет интересно!

Комментарий

Лидия ЛАРИНА, мама Михаила, ученика 2‑го «Б» класса школы №851:
- Дело в том, что у Миши дядя - шеф-повар и ему лет с пяти нравилось готовить, помогать, а здесь предложили поучаствовать в таком конкурсе. Конечно же, мы не могли отказаться!
Такие конкурсы необходимо проходить буквально каждому школьнику, чтобы понять и открыть себя. И основной момент заключается в том, что это не обязательный конкурс (за который ребенку ставят отметку в дневник), а конкурс по желанию... То есть здесь получается достаточно интересный подход к делу - обучение под видом игры. Соответственно, детям это нравится, и они достаточно быстро втягиваются в процесс обучения.
KidSkills, безусловно, помогает школьникам открыть в себе очень многое (не только кулинарные навыки). Миша до участия в конкурсе иногда нарезал овощи для салатов, помогал мне с готовкой, но… Он никогда не погружался в историю того или иного блюда.
А теперь?! «Мама, а ты знаешь, что название винегрета произошло от французов - они так уксус называли?» Я и сама таких тонкостей не знала и с удовольствием изучила историю винегрета. Это очень интересно - сперва узнать историю рождения рецепта того или иного блюда, а потом уже готовить его.
Так что теперь Миша не просто помогает нам на кухне, но и знает точно, сколько по времени варятся картошка, морковка, свекла, сколько именно необходимо ингредиентов для любимого салата.

Анастасия ХИМИЧЕВА, учитель начальных классов школы №851;
Людмила ЛОМАКИНА, мама воспитанника школы №851;
Анжела ЛЫЧАГИНА,учитель начальных классов школы №851