​Ваше будущее создается тем, что вы делаете сегодня, а не тем, что будете делать завтра.
Роберт Кийосаки

На ненаучное исследование меня подтолкнул процесс выбора родителями школы для своего первоклассника. Вроде все просто: найди школу с хорошим учителем начальных классов и запишись. Однако не этот критерий становится определяющим. Вот здесь и вернусь к полету времени.
Родители прежде всего пытаются выбрать для своего ребенка достойное будущее после школы, мысленно ускоряя время. То есть важно знать, какое в итоге образование даст нашим детям та или иная школа. Какая у школы программа профилизации старших школьников, социальной адаптации, развития и воспитания персональной успешности, лидерских качеств и прочее, прочее, прочее… Вот так, пролетая мысленно 8‑10 лет, мы уже видим своего ребенка воспитанным, успешным человеком, культурно и духовно организованным, здоровым и физически крепким.
Вот, оказывается, где полет времени и выбор школы пересекаются. И в этой точке пересечения уверенно и со знанием дела расположилась наша школа №1158.
Сейчас в школе №1158 кроме гуманитарного и социально-экономических профилей развиваются несколько городских проектов технологической направленности, а именно инженерный класс и IT-класс.
Если вы еще не знаете, инженерный класс и IT-полигон - это большие трансформируемые высокотехнологичные пространства, где располагаются инженерно-конструкторское бюро 3D-моделирования и мастерская прототипирования, классы программирования и лаборатория создания роботов - от спортивных до прямоходящих, интерактивная производственная лаборатория FabLab и целый полигон для изучения кибербезопасности, работы с массивами больших чисел, программирования искусственного интеллекта.
Захватило дух? И все это еще с преподавателями из вузов-партнеров: МГТУ имени Н.Э.Баумана, Московского Политеха, МИФИ.
Рассказываю вам и думаю, почему так быстро закончилось мое школьное время и почему тогда не было таких возможностей? Теперь появились не только возможности, а главное для учащихся и их родителей - это вариативность выбора профиля образования.
«Но к вариативному выбору нужно прийти с нужной базой знаний», - скажете вы и будете правы. Пришло время рассказать, как и с чем наши учащиеся подходят к этому выбору.
С первого класса начальной школы у нас происходит постепенная подготовка учащихся к осознанному выбору технического профиля. Во внеурочной деятельности учащимся начальной школы предлагаются всевозможные занятия с использованием мобильных лабораторных комплексов (те самые «красные чемоданчики»), благодаря которым можно проводить естественно-научные практикумы и эксперименты. Дополнительное образование дает возможность попробовать свои силы в изучении робототехники, инженерного конструирования или же начать изучать виртуальные миры. А занятия по решению нестандартных задач по математике не только развивают мышление, но и дают возможность становиться призерами и победителями олимпиады!
Создание школы ступеней и свободный переход между корпусами подростковой и старшей школы дали возможность учащимся 5‑7‑х классов в полном объеме пользоваться ресурсами инженерной лаборатории и ИТ-полигона. Именно здесь проходят будни будущих инженеров, программистов, разработчиков, системных администраторов, специалистов по защите информации… Спектр будущих востребованных профессий очень широк!
Но это не означает, что учащиеся других предпрофильных направлений не имеют допуска к новым технологиям! И здесь снова вернемся к дополнительному образованию: робототехника, 3D-моделирование, программирование, web-дизайн, web-программирование, Яндекс.Лицей.
А что дальше? Кажется, с профилем определились, роботов программировать научились, провели множество экспериментов и лабораторных… Но самое интересное начинается только сейчас, в Школе старшеклассников. Учащиеся инженерных и ИТ-классов полностью погружаются в мир науки и будущей профессии, ведь наши дети во многом уже опережают нас, они родились и живут в мире новых технологий. Задача школы - найти грамотный баланс между профильными и непрофильными предметами, урочной и внеурочной деятельностью, дополнительным и предпрофессиональным образованием, теорией и практикой.
Во второй половине дня ребята практикуются в экспериментальной физике, моделировании, программировании на Kotlin, работе с базами данных MySQL. Они заняты прохождением курсов предпрофессионального обучения, посещением лекций и практических занятий в рамках проекта «Университетские субботы».
Ну как? Мне удалось сжать время и рассказать вам, что ожидает ваших детей у нас в школе? А теперь представьте, что они смогут после школы!
Думаю, выбор ясен. Школа №1158 - одно из немногих образовательных учреждений Москвы, способное реализовать запросы учеников и родителей в сфере образования, которые еще даже не сформулированы, спрогнозировать те профессии, которые возникнут только в будущем.
Для этого мы и работаем.

Владимир КЛИМОВ,
Татьяна ЩАГИНА,
заместители директора школы №1158