Учебный план профильного инженерного класса предполагает углубленное изучение математики, физики, информатики и ИКТ, а также специализированные программы внеурочной деятельности и дополнительного образования инженерной направленности. Мы пересмотрели подходы к формированию класса, команды педагогов, разработали рабочие программы по профильным дисциплинам.
В первый год работы в проекте педагоги и обучающиеся принимали активное участие в мастер-классах, конференциях, конкурсах, днях открытых дверей вузов Москвы, посещали лекции и семинары технической направленности в рамках проекта «Университетские субботы», «Учительские среды», курсы повышения квалификации, организовывали экскурсии на предприятия и в организации столицы.
Школа заключила договор о сотрудничестве с МАДИ, у обучающихся появилась возможность работать в кружках при вузе под руководством педагогов университета. Ребята проводили расчеты и измерения в технических лабораториях вуза. Результаты не заставили себя долго ждать. В 2016 году обучающийся 11‑го класса занял первое место в традиционном конкурсе «Юный автомобилист», в 2017‑м ученик 10‑го класса занял третье место с проектом «Химия на дорогах», а в 2019‑м обучающиеся 11‑го класса заняли первое место на 25‑й научно-практической конференции школ МЦАДО.
Участие в проекте «Инженерные каникулы» расширило диапазон работы, мы подписали договор сотрудничества с РУТ (МИИТ), где ребята увлеклись 3D-моделированием, робототехникой.
Отношения с вузами - это плодотворное взаимовыгодное сотрудничество, привлекательное и мотивирующее.
Итогом работы в городском проекте является проектно-исследовательская деятельность обучающихся. Эта работа обязательна и индивидуальна! Проектная деятельность формирует необходимые компетенции для дальнейшего успешного обучения в вузе. Большую помощь педагогам школы оказывают преподаватели университетов.
Очень важным для нас стал 2018 год. Обучающийся 11‑го класса нашей школы первый раз представил проект на научно-практической конференции «Инженеры будущего». Цель конференции, которая проводилась на базе Национального исследовательского технологического университета «МИСиС», - представление образовательных достижений обучающихся инженерных классов. В 2019 году обучающиеся 11‑го класса также вышли на научно-практическую конференцию «Инженеры будущего», которая проводилась на базе Национального исследовательского университета «МЭИ», где представили работу по теме «Исследование зависимости показателей двигателя внутреннего сгорания от частоты вращения коленчатого вала на моторном стенде». Призовых мест не взяли, но сертификат участников данных конференций позволил ребятам получить дополнительные баллы к результатам ЕГЭ и поступить на бюджет в технические вузы.
В школе ежегодно проходит научно-практическая конференция, на которой обучающиеся нашей школы представляют проекты. Ребята, видя результаты работы обучающихся профильных классов, с большим желанием, заинтересованностью идут в профильные классы, что позволяет школе формировать классы профильного направления на конкурсной основе.
Итогом работы в проекте является сдача обучающимися 11‑го класса предпрофессионального экзамена, а на экзамене - 100%-ное участие. Практическую часть мы сдаем на площадке МАДИ, где немаловажную роль играет то, что ребята, участвуя в программе «Инженерные каникулы в МАДИ», «Инженерные каникулы в РУТ (МИИТ)», имеют возможность приобрести практические навыки, исходя из теории, которую читают преподаватели вуза.
В 10‑м классе проводится профориентационное тестирование с целью выявления профессиональных способностей и предпочтений, склонностей к определенному виду деятельности. Учиться в проектном классе сложно, но учебный план школы позволяет ребятам в случае неосознанного выбора переходить в класс другого профиля для дальнейшего обучения.
Что проект дает школе?
1. Выпускники идут в технические вузы, не понимая, в какую среду они попадают. Выпускники же инженерных классов четко представляют, чему они хотят научиться в институте, так как уже имеют навыки решения инженерных задач. Вот статистика за последние годы - процент поступления обучающихся нашей школы в технические вузы: 2017 г. - 38%, 2018 г. - 84%, 2019 г. - 66%.
2. Инженерные классы - важный элемент профориентации. Обучение в данном профиле способствует профессиональному становлению и успешной социализации. Выпускники инженерных классов будут более конкурентоспособными на внутреннем и внешнем рынках труда.
3. Участие в проекте - это серьезный стимул для повышения успеваемости. В профильных классах успеваемость выше, так как в классе учатся заинтересованные ребята.
4. Знакомство с вузами Москвы, так как работа в проекте предлагает большой диапазон форм работы с вузами и уже к началу обучения в 11‑м классе ребята знают, куда подают документы.
5. Участвуя в проекте «Инженерный класс в московской школе», школа получила высокотехнологичное оборудование, которое позволяет актуализировать обучение и участие в проекте.
6. Учителей-единомышленников, людей не равнодушных к будущему страны.
Школа не готовит инженеров, она помогает выбрать направление для дальнейшего самосовершенствования. И в этом нам большую помощь оказывали родители.

Педагоги школы №629