Отрадно, что возможности городского проекта «Московская электронная школа» создают своего рода долгожданный мост взаимопонимания между учителем и современным учеником, продвинутым пользователем всевозможных технологических новинок в сфере информационных технологий.
Школа должна быть грамотным двигателем прогрессивных технологий. По владению инструментами новых информационных технологий учитель просто обязан идти впереди учеников, чтобы вести их за собой в мир фундаментальных теорий и новейших практик, экспериментов, IT-моделирования. Согласитесь, если уж малыши приходят в наши дошкольные отделения с уровнем знаний активных пользователей различных видеохостингов, что говорить о школьниках.
Фрагменты электронных сценариев уроков из общей базы МЭШ с удовольствием используют все педагоги школы, а более 120 учителей сами создают отдельные элементы по конкретным темам и даже целые сценарии. Это делает процесс обучения и восприятия более приятным и творческим. Ребята с радостью выполняют задания и иной раз помогают учителям справиться с настройкой нужных файлов на интерактивную панель. Такое взаимодействие учителей и учеников, безусловно, радует! И я искренне признательна нашим родителям, которые обеспечивают детей планшетами для работы на уроках в приложении МЭШ. Замечательно, если вместо нескольких килограммов учебников ребенок берет в школу лишь планшет с электронными версиями учебников и приложениями для входа в систему «Московская электронная школа».
Если учесть, что время работы в приложении МЭШ строго ограничено санитарными нормами, родителям не приходится опасаться за здоровье детей – за гаджетами в стенах школы они лишнего не пересидят. А после уроков ребят ждут в кружках и на тренировках педагоги дополнительного образования, где никаких гаджетов, а только двигательная и творческая активность.
Кстати говоря, выполнять домашние задания дети могут онлайн в любое удобное для себя время и в любом месте. В перспективе в школах планируется вовсе отказаться от домашних заданий. Благодаря возможностям МЭШ педагоги готовы давать большие объемы информации в доступной для восприятия форме. И дети смогут обходиться без домашних заданий, конечно, если будут добросовестно заниматься во время уроков, внимательно слушая объяснения учителя.
В ближайших планах школы организация обучения работы в МЭШ наших воспитателей. В садах установлено соответствующее оборудование, и некоторые педагоги уже используют интерактивные доски на тематических занятиях. Один-два раза в неделю по десять минут не вредно, а необходимо, так как это поможет дошкольникам легче адаптироваться к предстоящей учебе в школе, где с первого класса дети учатся работать с интерактивными панелями и макбуками. Надеюсь, в дружном тандеме с родителями мы сумеем сделать для ребят процесс обучения приятным и увлекательным, чтобы дети с радостью ходили в школу учиться.

Комментарий

Диана КАРАПЕТЯН, ученица 9-го «А» класса школы №1173:

- МЭШ - это образовательная платформа с использованием IT-технологий как для учеников, так и для учителей. В школе №1173 ее ввели с прошлого учебного года. Думаю, это хорошо повлияло на наш учебный процесс. Во время уроков ученики могут видеть перед собой материалы урока, а учителя имеют возможность выйти в Интернет и получить дополнительную информацию по теме.
Из всех сервисов МЭШ в нашей школе используются интерактивные панели с сенсорным экраном, электронный дневник и электронная библиотека.
Думаю, появление МЭШ облегчило жизнь учителям, ученикам и даже нашим родителям, потому что теперь они могут отслеживать, когда пришел и ушел их ребенок, что у него было на обед.
По-моему, МЭШ действительно уникальная разработка московских инженеров, которая будет развиваться в ближайшем будущем для улучшения качества образования московских школ, а потом всех школ в других городах России.

Анастасия ТАРАКАНОВА,
директор школы №1173