Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

«Учительская газета», №49 от 3 декабря 2019 года

Учиться без риска

Педагоги и врачи действуют единым фронтом

Давно привычны разговоры о том, что дети теряют здоровье, в том числе в школе. Да и цифры это подтверждают. Например, по данным специалистов Городского организационно-методического центра оценки и прогнозирования здоровья матери и ребенка, если в дошкольной организации у детей на первом месте заболевания кожи, то в школе у 90% бывших воспитанников детского сада на первый план выходят болезни костно-мышечной системы и соединительных тканей. А на втором месте - болезни глаз. И если в 1‑м классе тех, кто начинает школьный путь со 2‑й группой здоровья, 21%, то к 11‑му классу уже более 60% детей имеют данную группу здоровья. Но при этом, как ни парадоксально, именно школа сейчас является тем местом, где можно помочь здоровью детей. Об этом говорили участники конференции «Служба здоровья в образовательной организации. Роль медицинского работника», которая состоялась в городском Центре медицинской профилактики. Наталья Алексютина

Извините, полная версия этого текста будет доступна для чтения через 3 дня.

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.