Долетели быстро, оставили в оте­ле вещи и устремились в город. Маленькие уютные домики, магазинчики, кафешки… Пешеходная зона, фонтаны и фонтанчики... Нагулялись, восхитились, устали и отправились на море. Оно было неспокойно, подвижно, бурливо. Наконец оказались в отеле. На следующий день запланированы посещение школы и встреча с учителями. С утра мы устремились вперед за новыми впечатлениями. Сначала детский сад, жаль, что нельзя фотографировать малышей, они такие очаровательные. Преподавание ведется на русском языке, и мои подарки - маленькие книжечки с народными сказками - всем понравились. Смотрели картинки, читали вслух, затем нас включили в игру, мы почувствовали себя детьми и с удовольствием передавали мяч, бросали обручи и пели. Общение с учителями и воспитателями прошло продуктивно и трогательно. Образовательные учреждения Израиля доступны для всех: «Заходите, всегда открыто».
Побывали в лицее Хайфы. Пообщались с подростками, которые рассказали нам, как живут, как собираются строить свое будущее. Посмотрели уроки: подходы к преподаванию такие же, как и у нас, - индивидуальные. Ученики 12‑го класса планируют открыть свой бизнес, они усердно изучают английский язык для дальнейших перспектив, совмещают работу и учебу. Ребята посещают занятия, обедают, затем работают на опытном сельскохозяйственном участке: возят землю, пропалывают грядки, поливают растения. Во второй половине дня убирают учебные кабинеты, спальни и столовую, готовятся к следующему дню, читают, выполняют задания, некоторые уезжают домой, остальные ночуют в интернате. Осмотрели каждый уголок лицея, затем состоялся круглый стол, на котором я рассказала о своих нетрадиционных уроках - литературных композициях «Письма с фронта». Коллеги из Израиля продолжили тему, рассказали о своих прадедах и дедах, которые воевали во время Второй мировой войны, показали фотографии и старые письма-треугольники. Для всех нас эти документы войны очень дороги. Когда смотрели мои видеоролики, не обошлось без слез, израильских коллег растрогали мои дети, читающие стихи о войне и письма. В ближайшее время решили провести вебинар, чтобы как можно больше детей и педагогов страны поняли, как крепко нас всех объединяет память.

Татьяна КОТОВА, учитель русского языка и литературы школы №1573, Москва