​Богачкова Елена Александровна
Краснодарский край
Образование: Армавирский государственный педагогический университет, педагогика и методика начального образования
Педагогический стаж: 17 лет
Место работы и должность: детский сад №70 «Чайка» города Новороссийска, воспитатель
Адрес сайта: bogachkovaea.wixsite.com/mysite.
Заходя на сайт Елены Богачковой, попадаешь в сказочный мир педагога, где есть место для методических пособий и рекомендаций, интерактивных игр и мастер-классов, рекомендаций для родителей и непридуманных историй от детей, общественной жизни и хобби… И даже «500 строк о себе» - это не перечень достижений (их, поверьте, достаточно), а желание заглянуть в глубь себя: «Прежде всего, я мама. Мама замечательных дочек. Их у меня четверо. Дети не просто моя гордость: они дают мне силу, возможность расти и развиваться. Моя старшая дочь стала педагогом. Сейчас ко мне в группу ходит моя младшая дочь Василиса. Я очень хочу, чтобы она, прежде всего, нашла себя и свою профессию, но втайне надеюсь, что она пойдет по нашим стопам».

Борн Елена Валерьевна
Кемеровская область
Образование: Кузбасская педагогическая академия, факультет «Специальная дошкольная педагогика и психология»
Педагогический стаж: 8 лет
Место работы и должность: детский сад №81 «Лесная полянка» города Прокопьевска, учитель-дефектолог
Адрес сайта: born-elena-valerjevna-uchitel-defektolog.webnode.ru
Для Елены Валерьевны Борн конкурс - способ проверить свои силы. Проиграть не страшно. «Я всегда себе говорю: не получилось сейчас достичь вершины, получится в следующий раз». Елена любит повторять вслед за Борисом Пастернаком: «Надо ставить себе задачи выше своих сил: во-первых, потому что их все равно никогда не знаешь, а во-вторых, потому что силы и появляются по мере выполнения недостижимой задачи». Одной из таких непростых задач для Елены Борн стало общественное поручение - заместитель председателя профкома детского сада.

Воронцова Анастасия Олеговна
Республика Татарстан
Образование: Казанский (Приволжский) федеральный университет, дошкольное образование
Педагогический стаж: 12 лет
Место работы и должность: детский сад №50 комбинированного вида Советского района города Казани, воспитатель
Адрес сайта: avorontcova.ru/index.php
Пройдя курсы «Художественная керамика и гончарное дело» в Союзе художников Республики Татарстан, Анастасия Воронцова начала передавать свои знания и умения коллегам, воспитанникам и их родителям. В казанском детском саду №50 возникла гончарная мастерская, оформлен мини-музей народных промыслов Татарстана, собрана коллекция керамических изделий. А еще Анастасия Олеговна проводит мастер-классы по гончарному мастерству и лепке из глины для слабо­слышащих ребят в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе I-II вида им. Е.Г.Ласточкиной.

Дебарбиери Ксения Виториовна
Камчатский край
Образование: Камчатский государственный университет им. Витуса Беринга, факультет филологии и межкультурной коммуникации, Камчатский педагогический колледж, воспитатель детей дошкольного возраста
Педагогический стаж: 2 года
Место работы и должность: детский сад №4 «Малыш» города Елизово, воспитатель
Адрес сайта: xn--4-7sb7ac6dr.xn--p1ai/stranitsa_vospitatielia_diebarbiieri_kv
Два года назад Ксения Дебарбиери окончила университет по специальности «учитель русского языка и литературы». Но еще во время учебы, работая в детских оздоровительных лагерях, поняла, что хочет связать свою жизнь именно с дошколятами, поэтому она получила второе образование и стала воспитателем. И даже свое хобби - тхэквондо, Ксения Виториовна привносит в профессию, а профессию в хобби: «Используя свои знания в области педагогики и детской психологии, я помогаю тренеру при работе с детьми дошкольного возраста».

Заплохова Мария Владимировна
Республика Башкортостан
Образование: Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова, педагогика и психология
Педагогический стаж: 15 лет
Место работы и должность: детский сад №77 города Стерлитамака, старший воспитатель
Адрес сайта: mariazaplohova.blogspot.com
По образованию Мария Владимировна - педагог-психолог и психолог-консультант, что способствует формированию благоприятного психологического климата в детском саду. В авторской копилке Марии Заплоховой - программа для педагогов и родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, «Помоги себе сам», программа «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников 3-5 лет», сборник развивающих игр для интеллектуального развития дошкольников, и не только это. Мария Владимировна - участник проекта «Сетевая служба консультативной помощи семьям, имеющим детей дошкольного возраста», волонтер - наставник проекта «Наставничество» благотворительного фонда «Наши дети».

Картавцева Елена Михайловна
Красноярский край
Образование: Красноярский педагогический колледж №2, специальное дошкольное образование; Сибирский федеральный университет, педагогическое образование
Педагогический стаж: 7 лет
Место работы и должность: детский сад №91 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей города Красноярска, воспитатель
Адрес сайта: alena-kartavzeva.wixsite.com/elena-kartavtzeva
Елена Картавцева полностью пересмотрела подходы к работе с дошкольниками. Предметно-пространственная среда группы стала «работающим инструментарием», и удалось этого добиться за счет оформления центров активности, где созданы условия для самостоятельной деятельности детей. На основе современных образовательных технологий и приемов Елены Бодровой, Елены Юдиной в группе сложился особый уклад жизни. Постоянное развитие педагогических компетентностей находит отражение в новых интересах и увлечениях. Так появилась новая групповая традиция: с помощью родителей оформляются фоторепортажи об интересных событиях и мероприятиях.

Морозова Ирина Александровна
Самарская область
Образование: Самарский государственный педагогический университет, дошкольное воспитание
Педагогический стаж: 18 лет
Место работы и должность: детский сад №201 «Волшебница» города Тольятти, воспитатель
Адрес сайта: pdlada.ru/pedagogues/professionalniy_ros/vospitatel_goda - 2019/morozova_irina_aleksandrovna
Ирина Морозова с юности увлекалась фото- и видео­съемкой. Но именно работа воспитателя и неофициальная должность корреспондента детского сада подарила ей возможность соединить увлечение с делом. Ирина Александровна погрузилась в мир мультимедийной журналистики и создала для воспитанников студию «ЖУРаф» - образовательное пространство, в котором благодаря инициативе Ирины Морозовой созданы условия для социальной и творческой самореализации дошкольников.

Мурадова Светлана Михайловна
Ставропольский край
Образование: Ставропольское краевое училище культуры и искусств, Ставропольский государственный университет, исторический факультет
Педагогический стаж: 16 лет
Место работы и должность: центр развития ребенка - детский сад №14 «Росинка» города Ставрополя, музыкальный руководитель
Адрес сайта: vg2019.stavsad14.ru
Светлане Мурадовой нравится делать жизнь вокруг лучше, добрее. Например, она помогает молодым коллегам. В этом году повысила свой статус наставника, пройдя обучение в VI Всероссийском тренинг-лагере по подготовке тренеров-лекторов профсоюза. Светлана участвует в благотворительных акциях волонтерского отряда «Поддержка», созданного на базе Северо-Кавказского федерального университета. А чтобы порадовать воспитанников детского дома села Дивного, Светлана Михайловна вместе со своими дошколятами и их родителями подготовили им подарки и книгу добрых пожеланий.

Никитина Ольга Владимировна
Удмуртская Республика
Образование: Воткинский педагогический колледж, дошкольное воспитание; Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г.Короленко, педагогика и психология
Педагогический стаж: 14 лет
Место работы и должность: детский сад №6 города Воткинска, воспитатель
Адрес сайта: clck.ru/JJ3yk
Для Ольги Никитиной кумиром в профессии стал Шалва Амонашвили. Книги, которые ее вдохновляют, - «Секретный мир в пространстве мира взрослых» М.В.Осориной и «Что хранится в карманах детства» Т.В.Бабушкиной. По мнению Ольги Владимировны, «сегодня взрослые должны создавать условия для формирования детской субкультуры, открывать возможности дружить, играть и фантазировать». Поэтому Ольга Никитина тщательно занимается оформлением группы, изготавливает атрибуты, декорации. Не пользуется социальными сетями, справедливо считая, что «живое общение, встречи и разговоры глаза в глаза - величайшая ценность нашего времени».

Панкратова Ольга Леонидовна
Свердловская область
Образование: Уральский государственный педагогический университет, дефектологический факультет
Педагогический стаж: 14 лет
Место работы и должность: детский сад комбинированного вида «Страна чудес», структурное подразделение - детский сад №37 «Лесная сказка» Новоуральска, учитель-логопед
Адрес сайта: vg.ucoz.site
Профессиональный путь Ольги Панкратовой во многом определила ее мама, отдавшая всю жизнь педагогической деятельности. «Мне хотелось быть похожей на нее», - признается Ольга Леонидовна. После школы Ольга не добрала баллов при поступлении в педагогический университет, не отчаялась - отправилась в медицинское училище, закончила его с красным дипломом, а затем все-таки пошла учиться на педагога. Училась так хорошо, что ей предложили работать на кафедре и заниматься наукой, но Ольге Леонидовне больше всего хотелось стать логопедом-практиком.

Пепеляев Евгений Владимирович
Пермский край
Пермский государственный университет, физический факультет, Академия современных образовательных практик, профессиональная переподготовка по специальности «Педагогическая деятельность воспитателя дошкольного образования», Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, факультет психологии (с 2018 года)
Педагогический стаж: 6 лет
Место работы и должность: средняя школа №44 Перми, структурное подразделение детский сад «Школа Рыцарей и Принцесс», воспитатель
Адрес сайта: pepelyaev.zamok233.ru
Стать специалистом в области радиофизики и электроники, чтобы через несколько лет прийти работать… воспитателем детского сада? Да! Мечты должны сбываться, уверен пермский педагог и психолог Евгений Пепеляев. Он осуществил еще одну свою мечту - отправился в путешествие по Японии. Евгений Владимирович - артист миманса Пермского театра оперы и балета, то есть участвует в массовых сценах оперных и балетных постановок: «Евгений Онегин», «Царская невеста», «Лебединое озеро», «Золушка», «Ромео и Джульетта» и других… Зачем? Это полет над стереотипами!

Туркина Ирина Николаевна
Республика Коми
Образование: Сыктывкарский педагогический колледж №2, музыкальное отделение, Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина, факультет иностранных языков
Педагогический стаж: 14 лет
Место работы и должность: детский сад общеразвивающего вида №8 села Визинга, музыкальный руководитель
Адрес сайта: iraturckina.com
Интерес к сочинительству у Ирины Николаевны возник еще в детстве. Сначала это были маленькие четверостишия к праздникам, поздравления друзьям. Получив профессию музыкального руководителя, она стала успешно применять этот навык в работе с детьми: при составлении сценариев, конспектов занятий, упражнений, песенного материала. Однажды Ирина Николаевна задумалась - а можно ли детей-дошкольников научить сочинять стихи и песни? Можно. Общим творческим продуктом стал семейный караоке-клуб «Аленький цветочек», где представлены песни детей.

Чередова Оксана Николаевна
Пензенская область
Образование: Пензенский государственный университет им. В.Г.Бе­линс­ко­го, исторический факультет
Педагогический стаж: 10 лет
Место работы и должность: детский сад №89 «Солнечный лучик» города Пензы, воспитатель
Адрес сайта: detcsad89.wixsite.com/cheredova-oksana
Оксана Чередова создает условия для максимального раскрытия потенциала воспитанников. В этом ей помогают личные качества, профессиональные и метапредметные компетенции. Оксана Николаевна - уверенный пользователь программ Word, Excel, Power Point, Publisher, Paint, Word Pad, ФотоШОУ PRO, Nero Video, Photoscape. Видеоклипы, интервью, видеозарисовки с событий и праздников, слайд-шоу и презентации помогают успешно реализовывать проекты. Она создатель и администратор сайта детского сада и, конечно, собственной странички, что позволяет популяризировать деятельность воспитателя.

Шишкина Анна Владимировна
Тамбовская область
Образование: Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина, институт педагогики и психологии, «Специальная дошкольная педагогика и психология».
Педагогический стаж: 6 лет
Место работы и должность: детский сад №44 «Белоснежка» города Тамбова, учитель-логопед
Адрес сайта: annateach68.wordpress.com
Анна Шишкина - педагог в третьем поколении, но в детстве у нее была особая мечта - поступить в театральный институт. Однажды в составе школьной волонтерской группы Аня побывала в доме-интернате для детей с интеллектуальными нарушениями и поняла, что очень хочет помогать таким детям. Вот так сценой для Анны Владимировны стала группа детского сада, а благодарными зрителями - малыши. Анна Шишкина создала картотеку логопедических игр, в которые малыши могут играть дома с мамой. Игры помогают развивать мелкую моторику, фонематические процессы, обогащать словарный запас, формировать лексико-грамматическую сторону речи и не требуют специального оборудования.

Якубович Юлия Павловна
Москва
Образование: Московский педагогический государственный университет, факультет педагогики и психологии.
Педагогический стаж: 10 лет
Место работы и должность: школа №1357 «На Братиславской» города Москвы, воспитатель
Адрес сайта: yakubovich.sch1357.com
Юлия Якубович с удовольствием участвует в конкурсах, семинарах, форумах, обменивается опытом с коллегами. Вот только несколько событий этого года: в июле проходила обучение во Всероссийском профсоюзном тренинг-лагере «Школа тренеров», в конце августа - начале сентября в качестве спикера выступала на Московском международном форуме «Город образования» на ВДНХ, в сентябре участвовала в VI Федеральном научно-общественном конкурсе «Восемь жемчужин дошкольного образования»-2019 и в рамках IV Фестиваля конкурсных проектов давала мастер-класс для педагогов «Использование технологии QR-кодирования информации и арт-технологии в образовательной деятельности дошкольников».