Татьяна БЕЛОВА, педагог, мама пятиклассницы, Великий Новгород:
- Совсем отказаться от домашних заданий можно, если на уроках все учителя будут способны проверить понимание учениками материала. В любом случае назрела острая проблема уменьшения их объема. Нужно согласовывать общее время выполнения домашних заданий по разным предметам. Например, установить их предельный объем на каждый день в 45‑60 минут в младших классах и полтора-два часа в средних и старших классах.

Архип ГОРЕЛОВ, отец шестиклассника, Санкт-Петербург:
- Ничего хорошего в том, чтобы заставлять детей делать в школе домашние задания, не вижу. Дети в школах и так сидят с утра до вечера. Дома другая обстановка и другая атмосфера. Ребенок может погулять, сходить в кружок, а потом садиться за уроки. Мой сын серьезно занимается спортом, ему некогда рассиживаться. Он «домашку» делает после тренировки. Мне кажется, лучше вообще задавать на дом поменьше, а для этого нужно пересматривать учебные программы.

Алексей ДОРОНИН, учитель математики московской школы №1520 имени Капцовых, лауреат конкурса «Учитель года России»-2011:

- В Белгородской области могут запросто реализовать это предложение в виде эксперимента, а затем поделиться анализом результатов. Возможно, я пропустил энную страницу в законе об образовании, но директивы об обязательности домашних заданий я там не видел. Весь сыр-бор разгорается, когда домашние задания не продуманы, не вписываются ни в какие временные рамки и крайне разнородны. Нельзя в один и тот же вечер подготовить сочинение по литературе, проект по физике и кроссворд по истории. Но такая ситуация, скорее всего, появляется тогда, когда нет единства требований к педагогическому коллективу в школьной управленческой команде. Я не уверен, что все родители готовы к тому, что графа «домашнее задание» будет отсутствовать как таковая.

Альбина АЛЕХИНА, предприниматель, мама двоих детей-школьников, Воронеж:
- Мне идея нравится, но я примерно представляю, сколько за этим должно стоять денег. В школах надо будет вводить новые должности, потому что одна воспитательница группы продленного дня с таким объемом задач не справится. У нас у младшего во втором классе 35 учеников сидит, классов всего три, это сколько же нужно учителей, чтобы они после обеда смотрели за всеми этими детками и делали уроки?! А еще пообедать их отвести, погулять, носы вытереть и так далее! Ведь школа полного дня - это дневное пребывание с утра до вечера, а кто будет платить за такое удовольствие? Родители? В таком случае я лучше сама с детьми дома уроки сделаю и обедом их покормлю!