Правительство РФ утвердило правила предоставления и распределения субсидий субъектам Федерации на реализацию программы «Земский учитель». Напомним, что в ее рамках учителя, переехавшие на работу в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа, города с населением до 50 тысяч человек, будут получать единовременные выплаты в размере 1 млн рублей. В Дальневосточном федеральном округе выплата составит 2 млн рублей. Субсидии будут предоставляться регионам на основании соглашения между Минпросвещения России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. В проекте федерального бюджета на следующее трехлетие на реализацию программы «Земский учитель» предусмотрены средства в объме 1471,8 млн рублей в 2020 году, 1083 млн рублей в 2021 году, 1043 млн рублей в 2022 году. Планируется, что за три года в программе примут участие 4,4 тысячи учителей: в 2020 году единовременные выплаты получат 1,8 тысячи педагогов, в 2021 и 2022 годах - по 1,3 тысячи. Учитель, получивший выплату, будет обязан отработать в образовательной организации не менее 5 лет.

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев предложил предусмотреть в национальном проекте «Образование» возможность расширения и модернизации школ, а не только строительство исключительно новых объектов. Об этом он заявил на совещании о ходе выполнения мероприятий, направленных на развитие сельских территорий, в рамках реализации нацпроектов. «Бессмысленно восстанавливать школу, которая построена в 30‑е годы из деревяшек, где туалеты на улице. Но есть вполне нормальные школы, где можно провести косметический ремонт и увеличить учебные возможности за счет пристройки», - сказал премьер-министр. Он уточнил, что сейчас в нацпроекте такая возможность обновления школ не заложена. «Я думаю, что нам нужно пересмотреть это. Наша задача не в том, чтобы как можно больше новых школ построить, а сделать так, чтобы эти школы, которые и новые, и не совсем новые, были современными, подготовленными, теплыми, комфортными, с возможностью готовить нормальную еду для детей», - отметил Медведев.

Глава Минпросвещения России Ольга Васильева в ходе своего выступления подчеркнула, что дети, живущие в сельской местности, должны получать такое же качественное образование, как и в городах. По словам министра, в 2019 году около 11 тысяч сельских учителей повысили квалификацию в дистанционной и очной формах. В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» предусмотрено выделение свыше 3 миллиардов рублей ежегодно на создание мест в сельских школах.

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев поддержал идею засчитывать профильную волонтерскую работу в качестве студенческой практики. С таким предложением к премьер-министру обратились активисты Молодой Гвардии Единой России во время посещения им центрального штаба организации. «Думаю, это совершенно нормально, потому что мы раньше засчитывали в такую практику и стройотряды, и некоторые другие вещи. Ну а чем волонтерская деятельность хуже?» - обратил внимание глава правительства. Он поручил подготовить соответствующее предложение, чтобы отрегулировать это как на партийном, так и на государственном уровне. Дмитрий Медведев прибыл в штаб МГЕР для встречи с активистами, собравшимися на слет по случаю 14‑летия организации. Он, в частности, осмотрел стенды с проектами, реализуемыми молодогвардейцами. Премьеру рассказали о волонтерской деятельности под эгидой МГЕР, также о сотрудничестве с МЧС и Всероссийским студенческим корпусом спасателей, например о помощи волонтеров пострадавшим от паводка минувшим летом в Иркутской области.

Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова провела заседание оргкомитета по подготовке и проведению Всероссийского форума профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ», который пройдет с 23 по 26 ноября в Ярославле. К трансляциям будут подключены более 30 тысяч школ по всей стране. Ожидается, что в форуме примут участие 320 школьников из 80 регионов России, более 100 педагогов-наставников, 50 экспертов и 30 кураторов образовательных групп. Главной темой форума в этом году станет профессиональный выбор как ключевой навык будущего. Организаторы вводят и новый формат работы на площадках. Школьники смогут «примерить» на себя профессию на онлайн-тренажере. Ребята будут распределены по шести направлениям: экология, безопасность, здоровье, среда обитания, цифровой мир, культурный код. В рамках каждого будет решаться комплекс задач различного типа: предпринимательских, исследовательских, инженерно-проектных, гуманитарных. В программе форума предусмотрены лекции и тренинги от ведущих российских ученых и инженеров, лидеров отраслей, топ-менеджеров крупнейших компаний, владельцев успешных стартапов и бизнес-тренеров.

Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО) начинает сбор предложений по совершенствованию организации и содержания всероссийских проверочных работ (ВПР). Об этом сообщил директор ФИОКО Сергей Станченко во время круглого стола на тему «Кто боится ВПР?» в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора. «ВПР существуют уже пять лет, однако достаточно широкого обсуждения с участием всех сторон до сих пор не было. Теперь мы его открываем. На сайте ФИОКО все желающие смогут направить свои вопросы и предложения», - заявил Сергей Станченко. Предложения будут приниматься до 1 марта 2020 года.