Елена ТИМОФЕЕВА, учитель русского языка и литературы, Великий Новгород:
- Нет, не нужен. В школах уже введен предмет «ОРКСЭ» - «Основы религиозных культур и светской этики». В его рамках вполне возможно изучать культурологию. А в условиях катастрофической перегрузки учеников еще один курс просто недопустим! Кроме того, практически во всех сельских школах и большинстве городских нет педагогов, которые могли бы на высоком уровне преподавать культурологию.

Евгений ДРЕВАЛЬ, учитель русского языка и литературы, немецкого языка, МХК, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года»-2012, Воронеж:

- Трудно себе представить, как может выглядеть этот новый учебный предмет, который объяснит школьникам сущность культурных и духовно-нравственных ценностей напрямую (!). Разве литература не дает глобальные образцы высших духовных ценностей, не говорит о чести и бесчестии, о добре и зле? Или уроки истории не демонстрируют примеры трусости и героизма, подлости и самоотверженности? Так зачем же тогда нужен «спецпредмет»? Или кто-то всерьез думает, что такие понятия, как «порядочность», «нравственность», «совестливость», можно изучать по главам какого-нибудь учебника, как термины швейного производства? Если у принимающих решения есть стойкое желание повысить культурный облик современных учеников, то стоит начать не с придумывания абсурдных предметов и пособий, а с увеличения часов преподавания русской словесности и истории.

Светлана КУЛЕВА, директор лицея №87, Нижний Новгород:

- На мой взгляд, не нужно вводить еще один предмет, это перегрузит программу, но не сделает детей более грамотными в вопросах культуры. Мне кажется, более эффективным в плане воспитания было бы создание вокруг детей культурной среды. В это надо вкладываться, этим нужно заниматься целенаправленно и постоянно. Если ребенок с детства погружен в такую среду, он не может вырасти некультурным и невоспитанным.

Алексей БУТУСОВ, учитель русского языка и литературы Красноткацкой средней школы, участник Всероссийского конкурса «Учитель года»-2016, Ярославская область:

- На мой взгляд, проблема общекультурного вакуума современных школьников очень актуальна. Те имена писателей, композиторов, художников, те достопримечательности России, которые мы знали как само собой разумеющееся, для наших учеников часто открытия. Но напрашивается вопрос: за счет чего будет введен этот курс? Будет отнят час от какого-то предмета или добавлен дополнительный час к и без того перегруженным программам? Мне кажется, этот курс можно было бы вынести во внеурочную деятельность и сделать практико-ориентированным. То есть изучать культуру, не сидя за партами, а посещая театры, музеи, выставки, выезжая на экскурсии.