У каждого из нас свои воспоминания о первом школьном дне. Дне, который приблизил нас к другой жизни, где про каждого можно сказать: «Ты уже большой». Мне повезло, мой первый школьный день меня не разочаровал. Не было слез, не было страха, что меня, как из детского сада, вовремя не заберут. Было неудержимое любопытство и желание все познать. Потрогать глобус, стоящий так высоко на шкафу, узнать, настоящий ли цветок цветет на подоконнике. И что за разноцветные «кубики» были в салате, который я съел в школьной столовой?
Школа для меня стала местом поиска ответов на важные вопросы, которых с каждым годом становилось все больше. Местом, где всегда есть люди, которые сумеют меня понять, объяснить и направить, - это мои учителя. Учителя, с которыми меня познакомила моя школьная жизнь, мне изначально казались сказочными волшебницами. Ведь у них не было для меня таких ответов, как «не знаю», «не могу сказать» и подобных. Они знали и могли все. Именно благодаря моим учителям пытливый огонек и желание докопаться до самой сути только сильнее разгорались в моей душе.
А еще окружавшие меня в школе люди каждым своим словом и поступком учили меня быть человеком. Навсегда в моей памяти останется притча о суслике, который хотел стать человеком, пересказанная нам на уроке в 6‑м классе. Это помогло на всю жизнь усвоить, что человек - это прежде всего поступки. Никогда не забуду, как рвалась душа на уроке литературы в 7‑м классе, когда читали «Стихи о рыжей дворняге» Асадова и очерк про «Уродливого кота», изучая «Кусаку» Леонида Андреева. Это были не просто уроки, это были уроки гуманности и добра. И каждый учитель, с которым мне довелось соприкоснуться, заронил в меня кусочек самого себя. Поэтому школа для меня стала местом моего нравственного становления.
«Единство непохожих» - так говорил о городе Аристотель. На мой взгляд, в наши дни смело можно отнести это определение к школе. Школа - это единство непохожих детей, со своим багажом радостей и проблем, набором традиций и особенностей поведения, интересами и мнениями. Непохожих учителей, находящихся в постоянном поиске точек соприкосновения, проживающих вместе с нами свое утраченное детство снова и снова и никогда не стареющих, потому что тот, кто жизнь свою посвящает детям, не может состариться душой. Только в таком, на мой взгляд, клубке противоречий интересно и не скучно проживать свои школьные годы. Ведь такая непохожесть позволяет возникнуть множеству идей и смыслов, которые толкают нас вперед. Школа - это, как у Рождественского, «Поэма о разных точках зрения». Именно в такой школе я учился. Это школа №1900.
Когда собирался все это написать, в голове назойливо жужжала одна только мысль: «Школа - это второй дом». Как бы банально это ни звучало, но это действительно так. Здесь мои друзья, которые были со мной и в радостные, и в тяжелые моменты, они взрослели и познавали этот мир вместе со мной. Это в споре с ними я учился узнавать истину. Здесь родные люди, которые тоже были рядом все эти годы. Они поддерживали меня, когда было трудно, ободряли меня, вселяя уверенность в себе, когда решительность мне изменяла. Они умели радоваться вместе со мной. И я точно знаю, с кем, кроме родителей и друзей, я захочу разделить свой успех - со своими учителями! Ведь школа - это прежде всего территория взросления. Это ворота, через которые каждый из нас шагает во взрослую жизнь. И я знаю точно: когда придет время испробовать на прочность этот мир, я возьму с собой в этот путь все только хорошее, что дала мне моя школа.

Денис УЖИЛОВСКИЙ,
выпускник 2019 года школы №1900