Брянская область одержала победу в конкурсном отборе на предоставление в 2020‑2022 годах субсидии из федерального бюджета на формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». Теперь в области будет создан региональный модельный центр дополнительного образования детей. Распоряжением губернатора Александра Богомаза площадкой для реализации проекта в 2020 году станет ведущее региональное учреждение допобразования - Дворец имени Ю.А.Гагарина. Модельный центр займется поиском одаренных детей. Его задачами станут создание условий для обеспечения к 2024 году охвата доп­образованием 80% детей, разработка современной системы повышения профмастерства педагогических и управленческих кадров, организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения механизма персонифицированного финансирования программ и т. д. Уже есть «дорожная карта» по внедрению целевой модели развития региональной системы детей дополнительного образования Брянской области. Региональный центр станет выполнять функцию ресурсного, организационного, экспертно-консультационного и социокультурного центра всего региона. Он будет взаимодействовать с ресурсными центрами области, с созданными муниципальными опорными центрами и образовательными организациями.
О внедрении сайта-навигатора по дополнительным общеобразовательным программам (учреждения с его помощью представят свои программы, а родители смогут выбрать занятия для детей) рассказала главный консультант Департамента образования и науки Брянской области Оксана Зубкова. Этот электронный ресурс поможет консолидировать информацию о всех программах допобразования, вести учет школьников, дать оценку качества услуг, предоставить аналитику и отчетность.
Оксана Зубкова предложила создать региональную группу «Навигатор» в приложении WhatsApp для оперативного взаимодействия по вопросам заполнения навигатора. До 15 ноября необходимо зарегистрировать все учреждения допобразования области и направить отчет о регистрации в Департамент образования и науки, а также завершить размещение на сайте образовательных программ. До 1 декабря через навигатор должны пройти 100% обучающихся.
Главную тему семинара подробно осветил, остановившись на основных моментах, а затем ответил на вопросы присутствующих руководитель группы федеральных экспертов по внедрению финансирования и навигаторов допобразования Александр Костин. Он рассказал о персональном сертификате, свидетельствующем о возможности ребенка получать образовательные услуги. Сертификат предоставляет доступ к персональному счету, средства с которого автоматически направляются на счет образовательной организации при заключении договора и зачислении в группу. Номинал сертификата определяется в часах, исходя из нормативной стоимости конкретных услуг, утвержденной муниципалитетом или ведомством. Система персонифицированного финансирования допобразования призвана обеспечить более высокое качество программ дополнительного образования детей. Ее внедрение позволит детям и родителям выбирать, какую программу оплачивать за счет сертификата.
Учителя задали региональному эксперту интересующие их вопросы. Одна из самых волнующих тем - насколько увеличится зарплата успешного педагога дополнительного образования с внедрением системы персонифицированного финансирования.
Было разъяснено, что при персонифицированном финансировании изменение в оплате труда произойдет благодаря введению новых стимулирующих коэффициентов. Если у педагога все блестяще и у него наполняемость групп стопроцентная, то он получит максимальную стимулирующую часть средств. Интересен опыт по оплате труда по Новгородской области. Те, кто работает эффективно, получают намного больше других.
Но ведь учреждения могут столкнуться с тем, что у некоторых педагогов, работающих по старинке и не в полную силу, уровень зарплаты понизится. Что делать?
- Наверное, вам, как управленцам, - поделился советом Александр Костин, - такие люди, которые работают неэффективно, просто не нужны, их надо либо плавно увольнять, либо, если возможно, провести переподготовку и поменять направление их деятельности. Эта проблема возникнет в любом случае, вам ее следует заранее продумывать.
Что же касается проблемы определения размеров зарплат административного персонала (завучей и методистов), то на этот случай предусмотрены свои методики. От каждого человеко-часа какая-то часть нормативов будет откладываться на зарплату административного персонала.
Был задан и такой вопрос. Ребенок приходит на занятия в кружок после начала учебного года. Ему нужно «нагнать» программу, а это дополнительная нагрузка для педагога. Из каких средств будет осуществляться ему доплата?
Пояснили - под этих детей создается уплотненное расписание. Все вовремя приступившие к занятиям дети по программе занимаются два дня в неделю по часу, а прибывшие позже - 4 раза в неделю по часу. Часов больше, и для этих детей сертификат придет в большем размере, в итоге требуемые суммы поступают в учреждение.

Брянск